В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на коррекционных логопедических занятиях используются традиционные здоровьесберегающие технологии, такие как пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, зрительная гимнастика. Помимо традиционных здоровьесберегающих компонентов большая роль отводится и нетрадиционным формам. К ним относится технология звукотерапии. В деятельности логопеда эта технология становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Звукотерапия - это методика гармонизации и оздоровления человека посредством слышимых вибраций, которые мы называем звуком. Цель звукотерапии – добиться гармонии человека с окружающей средой, найти то связующее звено (через слово ли, музыку или просто звук), которое на долгие годы соединяет человека со здоровьем и радостью бытия.
Наиболее ярко выраженными целебными свойствами обладают следующие звуки и созвучия:
Звуки «А» и «О» приводят в действие весь организм, дают команду всем клеточкам настроиться на работу. Звук «а-а» массирует глотку, гортань, щитовидную железу. Звук «о-о» оздоровляет среднюю часть груди.
– звук "И" – помогает при глазных заболеваниях, улучшает носовое дыхание;
– "ОМ" – снижает кровяное давление;
– звуки "Щ", "К", "И", "Ц" – для профилактики ушных заболеваний;
– звук "У" – укрепляет голосовые связки, лечит заболевания горла;
– звуки "М", "Н", "В", "Э" – улучшают работу головного мозга;
– "АТ", "ИТ", "АП", "АМ", "УТ" – исправляют речь и т.д.
Звукотерапия решает коррекционные задачи. К коррекционным задачам относятся: преодоление основного речевого нарушения, развитие дыхания, голоса, артикуляции, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств.
Оду-оду-оду – принесу вам меду.
Дети округляют руки перед собой и покачиваются вправо - влево.
Едь-едь-едь – говорит медведь
Показывают «медвежьи лапы», поднимают и опускают их.
Од-од-од – очень вкусный мед.
Гладят рукой живот.
Логопед Меренчук К.С.