Решаем вместе
Есть вопрос?

Мы в социальных сетях

inst       Odnoklasniki       vk

nac proekt 2024

Независимая оценка качества социальных услуг

qrcode

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже.

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/293662

«Горячая линия»

 

gor lin 

 

 

Национальные проекты России

nac proekt

Осторожно, коронавирус!

01

 

 

Анкетирование

Видеообращение

admandrop

Поиск по сайту

Схема проезда

shema proezda

Наши партнеры

det mir

Видеобаннеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

Терроризм. За кадром

 

 

 

 

 

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ!

 

  

 

 

3В последнее время в силу ряда объективных причин увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Многие дети имеют нарушения речи, задержку в психическом развитии - это дети с ослабленным здоровьем, они быстро утомляются, устают, при выполнении заданий у них возникают непроизвольные лишние движения, наблюдается поверхностное и неритмичное дыхание; проявляются нарушения общей моторики особенно во время выполнения основных видов движения: лазания, прыжков, метания. У таких детей слабо развита эмоционально - волевая сфера, что проявляется в повышенной возбудимости, эмоциональной неустойчивости, негативизме, раздражительности или, наоборот, апатичности.


Нарушение речевого дефекта параллельно приводит и к ярко выраженным изменениям основных показателей психического развития ребенка. Патология в психической сфере, прежде всего, проявляется в отставании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления. Таким детям свойственно неумение слушать, низкий уровень восприятия, слабая концентрация внимания
Главное направление работы нашего отделения– создание максимально комфортных условий для всестороннего развития личности с учетом индивидуальных, физиологических, психических и интеллектуальных возможностей ребенка, развитие способности к адаптации в социуме.
Среди многих факторов, оказывающих положительное влияние на здоровье детей, первое место по интенсивности воздействия занимает правильно организованная двигательная активность, при этом используются физические упражнения не просто для укрепления здоровья и развития двигательных навыков, но и ставятся цели восстановления умственной работоспособности, снятие нервно-эмоциональных нагрузок и благотворное воздействие на психическое развитие ребенка.
Для успешной реализации поставленных задач у нас имеется игровое спортивное оборудование, мягкие модули, тактильные дорожки, мячи, нейроскакалки, гимнастические палки, обручи. Имеется оборудование для релаксации: сенсорный уголок «Трио», кресло-подушка музыкальная.
Игровые упражнения, ходьба по тактильным дорожкам, логоритмическая гимнастика, упражнения с гимнастическими палками, мячом, нейроскакалками и релаксация, позволяет обрести положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на целый день.
Режим двигательной активности детей включает:
- гимнастику для стимуляции развития речевых центров, которая представляет собой систему физических упражнений, основу их со¬ставляют элементы логоритмики — движения, сочетающиеся с речевым сопровождением (звуком, фразой, стихами) и способствующие развитию речедвигательного и слухового анализаторов, регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков;
- динамические паузы на занятиях и в перерыве между ними, необходимые для сокращения пребывания детей в статическом режиме и предупреждению психического утомления; содержанием их являются несложные упражнения коррекционной направленности, на развитие мелкой моторики.
- упражнения для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы в сочетании с ходьбой по тактильным дорожкам, укрепления основных дыхательных мышц, развития мелкой моторики и зрительно-пространственной координации.
- подвижные игры просто необходимы детям с ОВЗ - они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечнососудистую систему, способствуют насыщению клеток организма кислородом, повышая активность головного мозга, учат ребенка концентрации и вниманию.
Разнообразие игрового спортивного оборудования в отделении позволяет обогатить содержание занятий и вызвать у детей интерес к двигательной активности.
Социальный педагог Т.А. Лаёва.

4

5