6Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в социальных учреждениях.
В своей деятельности педагог-психолог исходит из необходимости реализации как образовательных, так и социальных целей системы коррекционной работы.


Педагог-психолог оказывает содействие формированию развивающего образа жизни для всех участников реабилитационного процесса, развитию подрастающего поколения, формированию индивидуальности у детей, подростков на всех этапах развития; развитию творческих способностей детей, созданию позитивной мотивации к обучению, определению психологических причин нарушения личностного и социального развития у детей, подростков и молодежи, занимается профилактикой подобных нарушений.
В целях психологического просвещения субъектов реабилитационного процесса высоко эффективны традиционные способы и каналы передачи информации: беседы, лекции, размещение информации на стендах. Тем не менее, сегодня наибольший интерес у подростков и молодежи вызывают такие формы, как получение информации через Интернет, просвещение с применением интерактивных форм, различные акции, обучение сверстниками и т.п. Задача педагога-психолога – активно использовать современный арсенал просветительских средств.
В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ГБУСО «Андроповский ЦСОН» педагогом-психологом широко используется применение интерактивных методов коррекционной работы.
Цикл интерактивных игр «В гостях у кота Бориса» направлен на развитие внимания, мышления, воображения детей.
Компьютерная игра «Скоро в школу» используется в работе с детьми предшкольного возраста для легкой адаптации ребят к школьным предметам, развитию навыков счета и письма.
Анализируя опыт использования различных интерактивных форм психолого-педагогического взаимодействия с детьми, можно констатировать положительные результаты и необходимость продолжения его внедрения в коррекционные процессы.
Педагог-психолог Зинченко.А.С.

7