1Песочная игротерапия - является одним из наиболее продуктивных и действенных методов обучения детей с ОВЗ. Играть с пеком совершенно естественно и доступно для ребенка с ОВЗ. Игра является символическим языком для самовыражения. Подобные коррекционные занятия являются очень полезными для детей с ОВЗ, потому что зачастую, у ребенка одновременно происходит задержка речи, психического развития, когнитивных функций. При таком подходе гармонизируется и эмоциональное состояние, развивается мелкая моторика, а развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи. Манипулируя игрушками, ребенок может показать более адекватно, чем выразить в словах, как он относиться к себе, взрослым, к окружающим людям, к значимым событиям. Поскольку в игре дети чувствуют себя более комфортно, то они «отыгрывают» свой опыт и свои чувства наиболее естественно. В свободной игре ребенок выражает то, что ему хочется сделать.

Игры с песком:

1. развивают мелкую моторику рук;

2. снимают мышечное напряжение;

3. помогают соотносить игры с реальной жизнью, осмысливать происходящее, находить способы решения проблемной ситуации;

4. развивают способности к социализации;

5. снимают мышечную напряженность;

6. стабилизируют эмоциональное состояние;

7. способствуют расширению словарного запаса;

8. развивают фонематический слух и восприятие;

9. развивают связную речь.

В какие игры можно поиграть?

Обучающие:

1. моделирование игр – сказок;

2. обучению чтению и письму (выкладывание букв, написание слов);

3. сенсорное развитие (раскладывание цветных камешков по цвету, величине, выкладывание камешками геометрических фигур);

4. развитие мелкой моторики (провести фигурку по песочным дорожкам – лабиринтам, пройтись по песку, как слоненок и т.д.,

Познавательные игры:

1. игры на знакомство с окружающим миром, исторические игры, географические игры.

Логопед Меренчук К.С.

image