Национальные проекты России

nac proekt

«Горячая линия» по коронавирусу

 

gor lin 

 

 

Осторожно, коронавирус!

01

 

 

75-годовщина Победы

 

 

 

 

 

 

Памятные даты военной истории России

Анкетирование

Видеообращение

admandrop

Поиск по сайту

Схема проезда

shema proezda

Наши партнеры

det mir

Видеобаннеры

 

 

 

Терроризм. За кадром

 

 

 

 

 

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ!

 

 

 

 

 

 

 

 

1Опыт работы показывает, что поэтапное формирование математических знаний оказывает корригирующее воздействие на слабые стороны психической деятельности детей, содействует развитию различных сторон восприятия и мышления, а следовательно, всей познавательной деятельности в целом.
Формирование математических представлений невозможно без развития сенсомоторных функций ребенка, его ориентировки в окружающем пространстве, речевых навыков и т.д.


Детям с ОВЗ свойственны познавательная пассивность, связанная со снижением интереса, а также несформированная произвольная деятельность и самоконтроль. Отмечается отсутствие интереса к выполнению математических заданий, не целенаправленность действий, низкий уровень самостоятельности, недостаточная критичность по отношению к результатам своей деятельности, слабое внимание к содержанию заданий.
Знания, полученные в занимательной форме, в форме игры усваиваются детьми с особенностями в развитии быстрее, прочнее и легче чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными упражнениями». При этом важно использовать игры так, чтобы сохранялись и синтезировались элементы познавательного, учебного и игрового общения. Используя в коррекционно-развивающей работе множество дидактических игр по формированию и развитию математических представлений, с их помощью уточняю и закрепляю представления о геометрических формах, временных и пространственных отношениях, числах, об отношениях между ними.
На одном из занятий предлагаю детям от трех до пяти разных заданий, это поддерживает активность детей и предупреждает их утомление. Точное усвоение знаний обеспечивается повторением изучаемого материала. Главным условием является то, чтобы повторение заданий происходило в новых ситуациях, при смене наглядного материала, варьировании приемов работы. Это необходимо для того, чтобы у детей не пропадал интерес к занятиям, а их знания и умения становились более точными и обобщенными.
Работа по развитию элементарных математических представлений у детей с ОВЗ включает: формирование познавательного интереса к деятельности с математическим содержанием; развитие познавательных процессов во взаимосвязи с развитием и коррекцией речи, развитие математических способностей, с учетом психо-физических особенностей детей; выбор принципов, методов и содержания работы в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями детей; построение предметно-развивающей среды способствующей формированию и развитию математических представлений в доступных и значимых для каждого ребенка видах деятельности; поэтапное математическое развитие в предметно-практической, игровой и речевой деятельности.

Социальный педагог Т.А. Лаёва

 

23456