1Формирование правильной речи является одной из основных задач в развитии ребенка. Речевая деятельность немыслима без познания, без освоения ребенком окружающего мира.
Речевое развитие включает:
• владение речью, как средством общения;
• обогащение активного словаря;
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи;
• фонематического слуха.


Одним из важнейших положений отечественно теории детской игры является подход к игре как ведущей деятельности. Это означает, что «в связи с развитием игры происходят главнейшие изменения в психике ребенка... развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития». Среди методов коррекции речевых нарушений дошкольников с положительной стороны в плане эффективности зарекомендовали себя методы игровой терапии. Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений ребенка с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Использование в коррекционной работе с детьми игровых технологий способствует предупреждению или вытеснению или фиксированию ребенка на своем дефекте. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.
Дидактические игры:
• побуждает детей к общению друг с другом;
• способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;
• способствует совершенствованию разговорной речи;
• способствует обогащению словаря;
• оказывает влияние на формирование грамматического строя языка .
Логопед Меренчук К.С.

2