1Во избежание повышенной утомляемости детей, все коррекционные занятия проводятся в игровой форме, т. е. играя - обучают. Во все занятия включаются дидактические игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические и подвижные игры.
Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в развитии ребенка.
Особое внимание мы уделяем дидактической игре, так как она имеет большое значение для развития речи.. Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.


Основная цель коррекционной работы заключается в том, чтобы повысить речевой уровень детей с помощью дидактической игры.
Использование дидактических игр способствует решению следующих задач:
- побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий;
- способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью;
- совершенствовать разговорную речь;
- обогащать словарь;
- формировать грамматический строй языка и т. д.
Ожидаемый результат:
дети должны самостоятельно объяснять правила игры;
оценивать ответы;
высказывание сверстников;
употреблять в речи сложные предложения;
при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью;
самостоятельно составлять рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок;
сочинять концовки к сказкам, пересказывать событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок;
пересказывать небольшие литературные произведения, отгадывать загадки;
определять место звука в слове;
подбирать к существительным несколько прилагательных;
к данным словам - антонимы.
Данные игры способствуют пополнению словарного запаса детей, расширяют кругозор, воспитывают внимание, память, развивают мышление.

Логопед Меренчук К.С. июль 2021г.

234