2В начале жизни малыша рисование развивает зрение и умение видеть. Ребёнок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем постигает формы материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование даёт возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование помогает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, всё более усложняющиеся представления о мире. Почему же, подрастая, дети перестают рисовать, потому, что большее значение приобретает слово.


Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Главное, чтобы рисование приносило детям только положительные эмоции. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.
Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность в рисовании, лепке, аппликации. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания. Рисование, лепка, аппликация как виды художественно-творческой деятельности не терпят шаблона, стереотипности, раз и навсегда установленных правил.
Рисовать с использованием нетрадиционных техник можно и нужно начиная по принципу «от простого к сложному».
Основные техники:
-рисование пальчиками, ладошками
-рисование тычками из поролона, ватными палочками
-печатание листьями, картофелем, морковкой;
-Рисование свечой, углем
- Рисование свечой, углем;
- Кляксография с трубочкой;
- Монотипия;
- Набрызг;
- Восковые мелки + акварель;
- Оттиск смятой бумагой;
- Рисование поролоном;
- Гравюра (граттаж);
- Оттиск пробкой, поролона, пенопласта;
- Тиснение;
- Тычок жесткой (щетина) полусухой кистью;
- Рисование по сырому;
- Кляксография с ниткой;
- Рисование на ткани;
- Рисование солью.
Для того, чтобы во время рисования усилить воображение, способствовать художественному замыслу и развитию художественных способностей, можно использовать детскую литературу, музыкальное сопровождение, фольклорный и игровой материал. Это позволит сделать рисование доступными, содержательными и познавательными.

Социальный педагог Лаёва Т.А.

 

3