Решаем вместе
Есть вопрос?

Мы в социальных сетях

inst       Odnoklasniki       vk

nac proekt 2024

Независимая оценка качества социальных услуг

qrcode

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже.

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/293662

«Горячая линия»

 

gor lin 

 

 

Национальные проекты России

nac proekt

Осторожно, коронавирус!

01

 

 

Анкетирование

Видеообращение

admandrop

Поиск по сайту

Схема проезда

shema proezda

Наши партнеры

det mir

Видеобаннеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

Терроризм. За кадром

 

 

 

 

 

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ!

 

  

 

 

6Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п.; развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Информация от них анализируется в соответствующих отделах головного мозга и выдает целостную картину.
В связи с этим, развитие базовых сенсорных эталонов является важным в развитии и воспитании детей со сложными и множественными нарушениями развития.


Слабое развитие восприятия одна из основных причин замедленного овладения деятельностью, а так же жизненно необходимыми двигательными и социально-бытовыми умениями и навыками, что отрицательно сказывается на физическом и психическом развитии данной категории детей.
При помощи тактильных ощущений ребенок получает достаточно большой объем информации об окружающем мире. Именно поэтому так важно развивать осязание ребенка. К осязанию относят тактильную, поверхностную чувствительность - ощущение прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.
Существует множество игр и упражнений, помогающих ребенку совершенствовать тактильную чувствительность всего тела и чувствительность пальчиков.
Основными задачами игр-упражнений по развитию тактильных ощущений являются:
- улучшение осознания ребенка самого себя через тактильные ощущения;
- побуждение к высказыванию чувств (вербальный/не вербальный способ), которые вызывает соприкосновение с различными материалами и поверхностями:
- расширение опыта тактильного восприятия ребенком объектов ближайшего окружения;
- развитие умений дифференцировать осязательные ощущения;
- развитие у детей умения выражать свое эмоциональное состояние, чувства через соприкосновения.
Вся работа по развитию тактильной чувствительности у детей с ограниченными возможностями здоровья проводится в несколько этапов, каждый из которых характеризуется постепенным усложнением, как самого процесса, так и словесного обозначения качества и свойства предмета, его основного признака.
На первом этапе работа начинается с определения зон кожной чувствительности тела ребенка и приучения детей к положительному реагированию на определенные раздражители. На данном этапе целесообразно использовать следующие приемы стимулирования: засыпка тела шариками; опутывание тела лентами; поглаживание различных частей тела; пожатие рук; ритмичное похлопывание; помещение ребенка в сенсорный бассейн.
На втором этапе педагог начинает прикасаться предметами различной фактуры к различным частям тела ребенка: поглаживание мягкой игрушкой доступных частей тела (щек, шеи, ладоней, пальцев, рук, ног); поглаживание щеткой, плотной тканью; прокатывание по рукам, ногам, резиновых и пластмассовых мячей (шариков); растирание (более глубокое и интенсивное поглаживание) кистей рук, стоп, каждого пальца рук и ног.
На третьем этапе педагог побуждает выполнять сопряженные (совместные) действия по обследованию различных предметов. Руки педагога выполняют направляющие действия: проведение руками ребенка по поверхности обследуемого предмета (в руке педагога рука ребенка); упражнение в совместном сжимание резиновых мячей, резиновых игрушек; упражнять ребенка в удерживании небольшой игрушки одной рукой, манипулирование ею; упражнять в удерживании игрушки двумя руками.
На четвертом этапе педагог побуждает ребенка выполнять полусопряженные, потом самостоятельные действия с предметами: упражнение в ощупывание предметов одной, потом двумя руками; упражнение детей в удерживании предметов руками: двумя, одной; формирование умения манипулирования предметами: трясти, толкать, отбрасывать, толкать, перекладывать из руки в руку; побуждать играть с бумагой: мять, листать, сгибать, комкать; побуждать играть с лоскутками ткани, с предметами различной фактуры.
Игровые упражнения на развитие тактильно-двигательного восприятия положительно влияют на развитие мелкой моторики рук, координацию движений пальцев рук, совершенствуют зрительные и двигательные анализаторы детей, обогащают сенсорный опыт, способствуют развитию концентрации внимания.

Социальный педагог Т.А.Лаёва

78