4Развитие речи теснейшим образом связано с особенностями чувств и переживаний. Эмоции с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – самым существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности окружающего мира.
Надо помнить, что качественное развитие эмоциональной сферы детей не происходит само по себе, именно общение в значительной степени обогащает эмоциональную сферу и таким образом оно влияет на жизнь и развитие ребенка.
Понимание эмоциональных переживаний происходит параллельно с речевым развитием и во взаимосвязи с ним. Помните, что получаемые ребенком новые впечатления, знания, представления останутся «невыразимыми» в речи, если они не закрепятся в слове.
Самый лучший способ развития эмоциональной сферы – это игра!!!
Игра «Настроение»: ребенок садится на стул. Взрослый бросает мяч и называет определенное настроение. Ребенок, в свою очередь, бросает мяч обратно, называя противоположное настроение.


Например: добрый — злой;веселый — грустный; ясный — мрачный; тихий — громкий; красивый—страшный; теплый — холодный; сильный — слабый; молчаливый — общительный.
Игра «Расскажи стихотворение» ( чистоговорку, пословицу) следующим образом: громко, спокойно, шепотом, со скоростью улитки, как робот.
Игра «Нарисуй эмоции»: предложить ребенку нарисовать эмоции, соотнося их с благоприятными моментами из жизни.

 

Логопед Меренчук К.С.