2Среди многих факторов, оказывающих положительное влияние на здоровье детей, первое место занимает правильно организованная двигательная активность. Целью которой - является развитие общей координации движений, умение выполнять различные двигательные функции в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями: ходить и прыгать различными способами, балансировать на одной ноге, манипулировать с мячом, обручем и гимнастическими палками. Каждый ребёнок испытывает потребность в движении. Решение этой проблемы приобретает особую социальную и педагогическую значимость в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.


При приеме детей на социальное обслуживание в ГБУСО «Андроповский ЦСОН» отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья социальный педагог проводит диагностику социально- коммуникативных умений и навыков, а также двигательных функций.
Смена видов деятельности дает возможность поддерживать у ребенка активное состояние, подвижные игры являются частью каждого коррекционного занятия с детьми, чтобы физпаузы были интересными и насыщенными используется музыкальное сопровождение. Также на коррекционных занятиях выполняются упражнения с использованием обручей, скакалок и нейроскакалок., упражнения с гимнастическими палками, отбивание мяча от пола, перебрасывание друг другу используя счет, называя дни недели, месяцы. Эти упражнения - развивают координацию, влияют на вестибулярный аппарат, учат концентрации и вниманию. Ребята очень любят упражнения с использованием тактильных дорожек, и если в начале ходьба по ним бывает неуверенной и с опаской, то после нескольких занятий движения становятся скоординированными, также используются элементы логоритмики- движения сочетающиеся с речевым сопровождением или выполнением различных несложных упражнений руками. Это способствует формированию правильной осанки, укреплению свода стопы, развитию речевых навыков.
Благодаря нашим коррекционным занятиям двигательная активность формируется успешнее, и физические упражнения выполняются детьми охотно и радостно, так как в работе используется разнообразное спортивное и коррекционное оборудование.


Социальный педагог Т.А. Лаёва

1

3

 

 

4