Большим плюсом в развитии ребенка является обучение логическому мышлению. Благодаря логике можно обосновывать многие жизненные явления, объяснять абстрактные понятия, учить отстаивать свою точку зрения.
В ГБУСО «Андроповский ЦСОН» отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья социальным педагогом проводится систематическая коррекционная работа, направленная на развитие разных форм мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического. В ходе занятий используются различные методические приемы, способствующие развитию логики: сравнения, обобщения, противопоставления, аналогии, установления связей между явлениями и объектами природы, классификация и систематизация известных фактов, формулирования выводов в виде суждения и умозаключения.
Юные получатели социальных услуг выполняют задания на классификацию «Группировка предметов» с целью выделения главного и второстепенного, объединения предметов в одну группу на основе общих признаков.Решают задачи на формирование количественных представлений, используя имеющийся в отделении дидактический материал: «Грибная полянка», счеты, пирамидки, геометрические фигуры, палочки для счета.
Одним из приоритетных игровых методов развития логического мышления, используемого в социально-педагогической коррекционной работе, является сравнение картинок из различных дидактических категорий: «Что перепутал художник», «Бывает – не бывает», «Наоборот», «Закончи предложение», «Подбери слово», что способствует формированию понимания скрытого смысла текста, объекта или события.
Таким образом, задача развития логического мышления у детей становится решенной в ходе коррекционных занятий, по итогу формируя у ребят любознательность, умение разделять предметы или явления на составляющие компоненты, обнаруживать их сходства и различия, группировать и объединять по общим существенным признакам различные категории, выделять какую-либо одну сторону предмета из общего.
Социальный педагогЛаёва Т.А.