2Подготовительная часть занятия включает упражнения, ритуалы приветствия и игры на сплочения.
Основная часть включает упражнения на осознание, передачу разных эмоциональных состояний с использованием различных выразительных средств.
Заключительная часть включает продукт деятельности по теме занятия, упражнения на расслабление, ритуал прощания.
Занятия построены по тематическому принципу. Начало и конец занятия-ритуальные; сохраняют у ребенка ощущение целостности и завершения занятия.
Психологический эффект занятий предполагает развитие (воспитание) интереса детей, снижение эмоциональной напряженности, деструктивных форм поведения (агрессивности, расторможенности, тревожности), психологический комфорт и позитивные чувства.


Развивающий эффект занятий предполагает развитие творческого потенциала детей, способности выражать свои чувства словами и осознавать их; развитие психических процессов у детей.
Воспитательный эффект занятий предполагает сохранение и укрепление здоровья детей, познание себя и окружающего мира, формирование эмоционально-волевых качеств, социального поведения.
В занятиях с детьми используются здоровьесберегающие технологии: игротерапия, динамические паузы, элементы арттерапии, релаксационные техники, психогимнастика. Релаксационные упражнения обычно сопровождаются расслабляющей музыкой.
Обязательными условия проведения занятий являются:
- использование игровых методов;
- смена видов деятельности;
- положительная оценка личных достижений каждого ребенка.

Педагог-психолог Буракова В.В.