1Ежедневно отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья посещают юные получатели социальных услуг с целью получения психолого-педагогической коррекционной помощи.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами психологической помощи является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Технологией, несущей особые коррекционные и развивающие возможности, является арт-терапия. Арт-терапия или, буквально, «терапия искусством».


В своей работе педагог-психолог использует следующие виды данной технологии:
• кляксография,
• пластилинография,
• композиции из цветного песка,
• игротерапия;
• сказкотерапия.
Эффективность арт-терапии проявляется в коррекции отклонений и нарушений личностного развития, в использовании внутренних ресурсов детей с ОВЗ, особенно механизмов саморегуляции и самоисцеления.
Она помогает ребенку чувствовать себя нужным, узнавать о себе хорошее, развивать добрые отношения с людьми и окружающим миром. Навыки, приобретенные в процессе терапии искусством, после ее завершения ориентируют ребенка оставаться творческой личностью, желающей жить в ладу с самим собой и социумом.

Педагог-психолог А.С.Зинченко

 

2