Утверждено

                     приказом директора

ГБУСО «Андроповский ЦСОН»

     от 29.11.2016г. № 345

Положение

об отделении реабилитации детей и подростков

с ограниченными возможностями здоровья государственного

бюджетного учреждения социального обслуживания «Андроповский

центр социального обслуживания населения»

1. Общие положения

1.1. Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Андроповский центр социального обслуживания населения" (далее соответственно - отделение, Центр).

1.2. Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2013г. №442-ФЗ « Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, нормативными правовыми актами министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, национальными стандартами Российской Федерации, Уставом Центра, приказами директора и настоящим Положением.

1.3. Отделение создано для осуществления социальной реабилитации и (или) абилитации детей-инвалидов, детей и подростков с отклонениями в умственном и физическом развитии III-IVгруппы здоровья в возрасте до 18 лет и семей, в которых дети воспитываются.

1.4.Для размещения отделения выделяются специальные помещения, которые соответствуют условиям, необходимым для реализации целей и задач отделения и располагают всеми видами коммунального благоустройства, отвечающие санитарно-гигиеническим нормам и противопожарным требованиям.

1.5. Помещения задействуются для проведения психокоррекционной работы, игротерапии, для проведения реабилитационной работы с детьми с учетом состояния их здоровья.

1.6. Персонал отделения состоит из заведующего отделением и специалистов (социального педагога и психолога).

Каждый специалист, в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к его должности должны иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, они должны иметь действующую медицинскую книжку установленной формы, служебные удостоверения

Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все работники отделения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.

1.7. Предоставление социальных услуг должно осуществляться в полном объеме, своевременном удовлетворении нужд и потребностей всех получателей социальных услуг в решении их социально-психологических, социально-правовых и социально-педагогических проблем.

1.8. Руководство отделением, осуществляет заведующий, который контролирует работу специалистов.

1.9. Администрация Центра осуществляет координацию деятельности отделения и оказывает ему организационно-методическую и практическую помощь, а также осуществляет контроль над его деятельностью.

1.10. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется решением директора Центра по согласованию с министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края.

2. Цель и основные задачи деятельности отделения

2.1. Основной целью деятельности отделения является оказание детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 6 месяцев до 18 лет квалифицированной социальной помощи, обеспечение их максимально полной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, обучение труду, а также интеграции в общество.

2.2. Основными задачами отделения являются:

выявление в Андроповском районе детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в семьях; создание базы данных о таких детях и подростках;

сбор информации об исходном уровне физического и психического здоровья детей и подростков, о реабилитационном потенциале, сведений о семье;

разработка индивидуальных программ предоставления социальных услуг с учетом индивидуальных программ реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых специализированными педиатрическими бюро медико-социальной экспертизы (далее соответственно – МСЭ), и рекомендаций органов здравоохранения;

разработка и реализация перечня мероприятий по социальной реабилитации или абилитации ребенка-инвалида;

реализация мероприятий индивидуальных программ предоставления социальных услуг, разработанных в Центре;

осуществление координации выполнения индивидуальных программ предоставления социальных услуг, разработанных в Центре, контроль эффективности проводимых реабилитационных мероприятий, своевременное внесение необходимых корректив;

оказание помощи семьям, воспитывающим детей и подростков, в вопросах их реабилитации, проведении реабилитационных мероприятий в домашних условиях;

организация работы с семьями, воспитывающими детей и подростков, направленной на создание среды для общения;

повышение квалификации специалистов отделения;

осуществление анализа деятельности отделения, подготовка методических и информационных материалов по результатам деятельности отделения.

3. Организация деятельности отделения

3.1. Постановка на учет в отделение и предоставление услуг производится на основании письменного заявления законного представителя получателя социальных услуг и документов, подтверждающих право на получение услуг (обследование материально-бытового положения семьи с составлением акта обследования).

3.2. Граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании на основании следующих документов;

1) заявление о предоставлении социальных услуг;

2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или законного представителя;

3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя;

4) свидетельство о рождении ребенка или паспорт ребенка, достигшего возраста 14 лет;

5) копия документа, подтверждающего законность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.

1) дети-инвалиды и члены их семей;

2) дети-инвалиды;

3) дети с ограниченными возможностями здоровья.

3.4. При необходимости, специалистами отделения, социальные услуги предоставляются следующим категориям детей:

1) дети (в том числе находящиеся под опекой, попечительством), испытывающие трудности в социальной адаптации, и члены их семей;

2) дети из семей с наличием внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличием насилия в семье, и члены их семей;

3) дети, находящиеся в социально опасном положении, и члены их семей;

4) дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

3.5. Дополнительно, в зависимости от категории обратившихся, предоставляются:

3.5.1. Для детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе:

1) справка МСЭ ребенка-инвалида;

2) индивидуальная программа реабилитации или абилитации (далее – ИПРА) ребенка-инвалида.

3.5.2. При наличии в семье, воспитывающей ребенка-инвалида, нуждающегося в постоянном постороннем уходе, членов семьи, нуждающихся в получении психолого-педагогической помощи и обучении навыкам взаимодействия с ребенком-инвалидом, на обслуживание принимаются члены семьи на основании следующих документов:

3.5.3. Для детей-инвалидов:

1) справка МСЭ ребенка-инвалида;

2) ИПРА ребенка-инвалида.

3.5.4. Для детей с ограниченными возможностями здоровья (один из следующих документов):

1) справка об отнесении ребенка к IIIили IVгруппам здоровья, выданная медицинской организацией;

2) заключение краевой или территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

3.5.5. Для детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации, и членов их семей (один из следующих документов):

1) ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) копия постановления об установлении над ребенком опеки (попечительства), принятого органом местного самоуправления (для детей, находящихся под опекой, попечительством);

3) заключение краевой или территориальной психолого-медико-педагогической комиссии либо психолого-педагогическую характеристику из образовательной организации либо заключение психолога, социального педагога или логопеда образовательной организации о том, что ребенок испытывает трудности в социальной адаптации.

3.5.6. Для детей из семей с наличием внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличием насилия в семье, и членов их семей:

1) документы, подтверждающие наличие внутрисемейного конфликта.

3.5.7. Для детей, находящихся в социально опасном положении, и членов их семей (один из следующих документов):

1) ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района (городского округа) Ставропольского края о признании несовершеннолетних и семей, в которых они проживают, находящимися в социально опасном положении;

3) акт материально-бытового обследования условий проживания семьи.

3.5.8. Для иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (один из следующих документов):

1) справка о признании семьи несовершеннолетнего малоимущей, выданная органом труда и социальной защиты населения администрации муниципального района или городского округа по месту жительства;

2) акт материально-бытового обследования условий проживания семьи;

3) документы, свидетельствующие о том, что заявитель (законный представитель) является пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций или вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Документы, срок действия которых истек, обновляются родителями (законными представителями) детей и подростков.

На детей и подростков, взятых на обслуживание, оформляется личное дело, которое формируется из вышеперечисленных документов (либо их копий), а также из индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

3.6. Социальные услуги предоставляются бесплатно гражданам из числа признанных нуждающимися в социальном обслуживании:

1) несовершеннолетним детям;

2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

3) лицам, у которых среднедушевой доход ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного в Ставропольском крае по основным социально-демографическим группам населения на дату обращения за предоставлением социальных услуг.

3.7. Дополнительные услуги, не входящие в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае, с изменениями внесенными Законом Ставропольского края от 09 ноября 2016г. № 102 к-з «О внесении изменений в Закон Ставропольского края от 09.12.2014 № 114-кз «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае», предоставляются за плату.

3.8. Принятие детей и подростков на обслуживание осуществляется приказом директора Центра, который может утверждать список детей, принятых на обслуживание в один временной период.

3.9. Дети и подростки с заболеваниями, требующими постоянного постороннего ухода, а также дети и подростки в возрасте до трех лет обслуживаются в присутствии родителей (законных представителей).

3.10. В случае необходимости обслуживания ребенка одновременно и в полустационарной и в надомной формах социального обслуживания, составляются две ИППСУ для каждой формы социального обслуживания отдельно.

3.11. Гражданин (его законный представитель) имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в ИППСУ.

3.12.Снятие с обслуживания детей и подростков, а также семей, в которых они воспитываются, осуществляется в следующих случаях:

по решению Консилиума в связи с окончанием курса реабилитации;

по заявлению родителей (законных представителей).

По завершении реализации ИППСУ получатель социальных услуг снимается с обслуживания приказом директора. Группы получателей социальных услуг, завершивших реализацию ИППСУ одновременно, снимаются с обслуживания одним приказом.

3.13. По окончании реализации ИППСУ заполняется заключение о выполнении ИППСУ, составляется акт сдачи-приемки оказанных услуг (да-
лее – акт) в двух экземплярах. Один экземпляр акта передается заявителю (законному представителю), второй экземпляр остается в личном деле получателя социальных услуг.

Договор, ИППСУ и акт должны быть синхронизированы по срокам.

3.14.Снятие обслуживаемых с учета, осуществляется в следующих случаях:

несвоевременное обновление документов, подтверждающих нуждаемость в социальном обслуживании;

достижение ребенком возраста 18 лет;

смерть получателя социальных услуг.

3.15. Оказание услуг осуществляется в соответствии с графиком.

3.16. Учет предоставляемых социальных услуг осуществляется каждым специалистом отделения в Журналах учета социальных услуг, при социально - педагогическом патронаже – в тетради посещения, с указанием даты оказания услуги и заверяется подписью получателя социальных услуг (законного представителя) и специалиста.

3.17. Курс комплексной реабилитации ребенка составляет от одного до трех месяцев не чаще двух раз в год. Срок реабилитации каждого ребенка определяется на основании рекомендаций индивидуальных программ реабилитации ребенка-инвалида, разработанных МСЭ.

После окончания курса комплексной реабилитации по рекомендации специалистов и по решению заведующего ребенок может получать отдельные услуги при отсутствии очередности на обслуживание.

После окончания курса комплексной реабилитации семья может быть переведена на патронажное обслуживание, в ходе которого специалисты отслеживают динамику развития ребенка, оказывают консультации родителям (законным представителям) ребенка, дают рекомендации о прохождении повторного курса комплексной реабилитации.

3.18. По окончании курса реабилитации специалисты отделения разрабатывают рекомендации для родителей (законных представителей) детей и подростков по проведению реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

3.19. Индивидуальная программа и договор оформляются в программном             комплексе «Адресная социальная помощь – Тула».

ИППСУ и договор оформляются сроком не более чем на 1 календарный год, но не более срока действия документов, на основании которых гражданин признан нуждающимся в социальном обслуживании.

Изменения в индивидуальную программу оформляются дополнительным соглашением в программном комплексе «Адресная социальная помощь – Тула».

3.20. Обработка ИПРА ведется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия СК ИПРА.

4. Обязанности персонала отделения

При оказании услуг персонал отделения должен:

4.1. Проявлять к получателям социальных услуг максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.

4.2. Осваивать и использовать как традиционные, так и новые эффективные методы и технологии реабилитации (подтвержденные специальными разрешениями для применения, сертификатами).

4.3..Осуществлять оздоровительные, культурные мероприятия.

4.4. Осуществлять свою деятельность по реализации индивидуальных программ предоставления социальных услуг, как в отделении, так и на дому.

4.5. Информировать получателей социальных услуг отделения обо всех социальных услугах, на получение которых они имеют право, а также о контактных сведениях, по которым они могут подать жалобу на работу исполнителя.