Решаем вместе
Есть вопрос?

Мы в социальных сетях

inst       Odnoklasniki       vk

nac proekt 2024

Независимая оценка качества социальных услуг

qrcode

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже.

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/293662

«Горячая линия»

 

gor lin 

 

 

Национальные проекты России

nac proekt

Осторожно, коронавирус!

01

 

 

Памятные даты военной истории России

Анкетирование

Видеообращение

admandrop

Поиск по сайту

Схема проезда

shema proezda

Наши партнеры

det mir

Видеобаннеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

Терроризм. За кадром

 

 

 

 

 

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ!

 

  

 

 

В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с детьми - инвалидами. Федеральный государственный образовательный стандарт побуждает педагогов к поиску инновационных, интересных методов и технологий в работе с детьми. Одна из таких технологий – это песочная терапия. Песок - это универсальное средство для творчества и терапии, который оказывает развивающее действие на детей. К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!». Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья. Именно в песочнице возникают первые детские претензии к завладению игрушками других, к захвату территории или упрямому отстаиванию своей автономии. Зарождаются первые коммуникативные навыки общения. Дети даже без слов понимают друг друга. Игра с песком - это не простое время провождение, это много новых эмоций развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую и из обычного ковыряния в песке получается коррекционный процесс.

          В августе месяце в реабилитационном отделении ГБУСО «Андроповский ЦСОН» педагогами был разработан проект «Кинетический песок как универсальное средство в коррекционной работе с детьми - инвалидами».

Дети – инвалиды, проходящие реабилитационные курсы в нашем отделении, отличаются повышенной нервной возбудимостью, тревожностью, агрессивностью, с одной стороны и пассивностью, замкнутостью, неразвитостью эмоциональной сферы, поведенческими расстройствами с другой стороны. Помимо этого у детей - инвалидов с проблемами в интеллектуальной сфере встречается нарушение речи или полное её отсутствие, недостаточное развитие координации движений, мелкой моторики рук, отсутствие чувства ритма, нарушение речевой памяти, внимания, восприятия. Поэтому наши дети нуждаются в особых методах коррекции психоэмоционального здоровья. Мы педагоги планируем использовать кинетический песок на своих занятиях. По своей структуре он напоминает обычный песок, но кроме того, что из него можно лепить, строить, на нём можно рисовать. Одновременно с этим он легко сыплется и собирается. А самое главное – руки после него сухие и чистые. Наряду с вышеперечисленным, песочная терапия будет способствовать развитию мелкой моторики, творческого воображения, развитие коммуникативных навыков детей, созданию гармоничных отношений между взрослым и ребенком. Проигрывая на песке ситуации из жизни, дети будут стремиться к бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи. Они научатся выражать свои чувства в безобидной форме, не причиняя вред окружающим людям. Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Поэтому строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передадим ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

Реализация данного проекта направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, что способствует развитию связной речи, словаря, восприятия, мышления, фантазии, сенсорных способностей, на получение новых знаний при помощи инновационных технологий, а именно игр с кинетическим песком. Проект раскроет формы работы с детьми-инвалидами, их родителями и особенности ее организации, а также психолого-педагогические условия коррекционной работы. Проектная деятельность будет развивать творческую активность детей, помогать нам, педагогам развиваться, как творческой личности, установить партнерские отношения с родителями в вопросах воспитания и реабилитации детей-инвалидов.

                                       Логопед

первой квалификационной категории

Люсова Н.В.