IMG-20190712-WA0009Одним из приоритетных методов работы с детьми посещающими коррекционные занятия является развитие мелкой моторики.

Речевые центры и центры, отвечающие за развитие мелких мышц пальцев рук соседствуют и тесно взаимосвязаны, поэтому развитие мелкой моторики рук ребенка влияет на такие свойства сознания, как мышление, воображение, речь, координацию, зрительную и двигательную память. От того, как развита мелкая моторика, зависит, как ребенок будет выполнять элементарные вещи: застегивать пуговицы или завязывать шнурки, держать в руках карандаш, ручку, кисточку. Незрелость в развитии моторики проявляется в скованности, неловкости движений пальцев и кистей рук. Движения недостаточно четкие и скоординированные.

Работая с детьми по программам «Развитие мелкой моторики» и «Послушные пальчики», использую традиционные и нетрадиционные техники рисования, лепки, аппликации, природный и бросовый материал , шарики и пружинки «Су Джок», пальчиковый театр, оригами. Выполняем пальчиковые игры и упражнения.

Использую творческий подход, сопровождая пальчиковые игры стихами или сказками придуманными вместе с ребенком

Одним из важных аспектов является вовлечение родителей в коррекционно-реабилитационный процесс. Для закрепления полученных детьми навыков и рекомендаций дома.

Таким образом работа по развитию мелкой моторики способствует развитию познавательных процессов, графических навыков, совершенствованию пространственных представлений, активной речи, словарного запаса. Родители получают опыт самостоятельно подбирать игры и упражнения для развития мелкой моторики рук.

Социальный педагог Лаёва Т.А.

IMG-20190712-WA0020IMG-20190712-WA0021IMG-20190712-WA0028