IMG-20190806-WA0017Характерной особенностью человеческого мозга является распределение функций между двумя полушариями.

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин дислексии и дисграфии.

Пальчиковые игры и упражнения способствуют развитию межполушарного взаимодействия мозга. В правом полушарии мозга у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, то есть находят словесное выражение, а происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот «мостик», тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, лучше способности.

В своей работе я использую игры, которые способствуют развитию межполушарного взаимодействия мозга: « Колечко», «Кулак, ладонь, ребро», «Зеркальное рисование»- при выполнении этого рисования расслабляются глаза и руки, «Рисование левой и правой рукой», «Ухо, нос», «Лягушка», «Весёлые карандаши», « Перекрестные шаги», «Похлопаем, потопаем, постучим», «Гимнастика для глаз», «Жонглёры», массажер-эспандер кистевой (2 силиконовых мяча), шарики и пружинки Су Джок.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия повышают устойчивость внимания, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению запоминания, облегчают процесс письма, снижают утомляемость, при этом коррекционно- развивающая работа направлена от движения к мышлению , а не наоборот.

Социальный педагог Лаёва Т.А.

IMG-20190806-WA0043IMG-20190806-WA0073IMG-20190806-WA0078