Решаем вместе
Есть вопрос?

Мы в социальных сетях

inst       Odnoklasniki       vk

nac proekt 2024

Независимая оценка качества социальных услуг

qrcode

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже.

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/293662

«Горячая линия»

 

gor lin 

 

 

Национальные проекты России

nac proekt

Осторожно, коронавирус!

01

 

 

Анкетирование

Видеообращение

admandrop

Поиск по сайту

Схема проезда

shema proezda

Наши партнеры

det mir

Видеобаннеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

Терроризм. За кадром

 

 

 

 

 

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ!

 

  

 

 

IMG-20200228-WA0008Специалисты отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, в рамках реализации краевой программы «Комплекс мер ставропольского края по активной поддержке родителей детей- инвалидов (законных представителей) для сохранения семейной среды развития и воспитания детей», еженедельно проводят занятия в группе игровой деятельности «Малыш» для семей с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ от 0 до 3-х лет и семей с детьми без патологии в развитии.

      Каждое занятие с детьми совместно с родителями имеет устойчивую структуру:

    1.Сенсорно-интеллектуальная и речевая деятельность (предметные и сюжетные игры, игры с сенсорными материалами).

    2.Двигательная деятельность (двигательные игры и упражнения, музыкально-двигательные игры).

    3.Пальчиковые игры.

    4.Развитие общей и мелкой моторики (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

    5.Итог. Рефлексия.  

Речевое развитие детей раннего возраста характеризуется несоответствием между хорошим пониманием речи окружающих и отставанием собственной речи. Для ликвидации этого дисбаланса используются неречевые средства общения (в основном жесты), как временный замещающий навык. Сами жесты должны быть простыми и понятными для всех окружающих.

Формирование речи ребенка тесно связано с другими сферами развития и во многом зависит от речевой среды, в которой он растет. После года быстро развивается понимание речи (импрессивная речь) и увеличивается количество слов, произносимых самим малышом (экспрессивная речь).

Нормативные данные по развитию речи ребенка в раннем возрасте

Возраст /

Тип речи

От рождения до года

С года до двух

С двух до трех лет

1

2

3

4

Экспрессивная речь в норме

(слова, произносимые самим малышом)

Гуканье, гуление, смех, плач.

С 4-6 месяцев появление и рас цвет лепета. Появляется вокализация, напоминающая звуки родного языка. Возраст появления первых слов колеблется от 8-9 месяцев до 1 года 2 месяцев

Словарь от 50 до 200-250 слов. Предложение из двух-трех слов.

К трем годам в словаре до 800-1000 слов. Присутствуют почти все части речи. Ребенок использует предложения из трех, четырех слов, овладевает элементарными грамматическими навыками родного языка.

Импрессивная речь в норме

(понимание речи)

В возрасте 5-6 месяцев начинают понимать обращенную речь. К году соотносят слова с предметами, действиями с их изображениями, по просьбе показывают нужное изображение на простой сюжетной картинке

Словарь расширяется за счет понимания слов, обозначающих действия и качества, ребенок выполняет двухступенчатую инструкцию, начинает понимать значение предлогов

Понимает простые сказки, вначале со зрительной опорой, а затем при устном предъявлении.

Роль развития речи ребенка в первые годы жизни трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды деятельности детей раннего возраста.

Социальный педагог

Лаёва Т.А.