Возрастной период |
Рекомендации родителям |
От 0 до 3 лет |
Формировать навыки самообслуживания: учить держать ложку, чашку, учить мыть руки и вытирать полотенцем; Игровая деятельность: учить играть в «ладушки», играть в сюжетно - ролевые игры «я - водитель», «дочки - матери» и т.д. Мелкая моторика: захватывать тонким щипцом изюм из банки, строить башню из 2 - х и 4 - х кубиков, строить башню из 8 кубиков
|
От 3 до 7 лет |
Формировать навыки самообслуживания: учить застегивать большие пуговицы, самостоятельно умываться, чистить зубы, застегивать мелкие пуговицы, приводить комнату в порядок после игры. Формировать культурно - гигиенические навыки: ходить самостоятельно в туалет, выполнять легкие поручения вне дома, самостоятельно причесываться. Социальное общение: контактировать с другими детьми в игре, сопровождать игру речью. Обращаться к взрослым на «вы» и по имени отчеству. Игровая деятельность: сопровождать игру речью, драматическая игра сцены из повседневной жизни: «магазин», «больница», играть в настольные игры и т.д. Мелкая моторика срисовывать круг, после показа лепить из пластилина колбаски, рисовать человечка из 3-х частей, срисовывать квадрат после демонстрации, резать ножницами, завязывать бант, узелок. Конструирование: рисовать человечка из 2 - х частей (голова и туловище), выкладывать мозаику, собирать конструктор, строить сложные сюжетные конструкции из песка, пластилина, картона |
От 7 до 12 лет |
Формировать культурно - гигиенические навыки: учить чистить зубы, причесываться, умываться, принимать душ, ванну, пользоваться туалетом и т.д. Формировать навыки самообслуживания: учить ухаживать за одеждой, учить пользоваться бытовыми приборами, содержать в порядке личные вещи, мыть посуду, ухаживать за растениями, животными, выполнять работу по дому, учить мыть, стирать и гладить. Знакомить с правилами поведения: в школе, на улице, в магазине, в транспорте, правила взаимоотношений между людьми и т.д. |
От 12 до 18 лет |
Формировать культурно – гигиенические навыки: учить чистить зубы, причесываться, умываться, принимать душ, ванну, пользоваться туалетом, следить за своим внешним видом, посещать парикмахерские и др. специалистов по гигиене, объективно оценивать свой внешний вид Формировать навыки самообслуживания: учить ухаживать за одеждой, учить пользоваться бытовыми приборами, содержать в порядке личные вещи, мыть посуду, ухаживать за растениями, животными, выполнять работу по дому, учить мыть, стирать и гладить, предлагать свою помощь, владеть трудовыми навыками в быту, уметь планировать выполнение предстоящей работы, срок, качество и результат. Личностное развитие: знание о себе (имя, пол, внешность, желания, потребности), знания о ближайших родственниках (кто, имя, отчество, где работают, родственные связи), адекватное понимание своих возможностей, ознакомить с моральным кодексом товарищества, с основами нравственного поведения. Знакомить ребенка с профессиями, понятия о труде и зарплате, знакомить с законами РФ, знакомить с российской символикой, обычаями и традициями. Владеть знаниями: о своем организме, строении, функциях органов, возможностях организма, происходящих изменениях, адекватно относиться к своему возрасту |
социальный педагог Т.А.Лаёва