«Горячая линия» по коронавирусу

 

gor lin 

 

 

Осторожно, коронавирус!

01

 

 

75-годовщина Победы

 

 

 

 

 

 

Памятные даты военной истории России

Анкетирование

Видеообращение

admandrop

Поиск по сайту

Схема проезда

shema proezda

Наши партнеры

det mir

Видеобаннеры

Терроризм. За кадром

 

 

 

 

 

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ!

 

 

 

 

 

 

 

 

1Ранний детский аутизм (РДА) представляет собой группу расстройств, которая характеризуется нарушением психического развития, аутистической формой поведения и общения, стереотипиями (устойчивыми бесцельными повторениями движений, слов и фраз), расстройствами речи и моторики, что, в свою очередь, приводит к социальной дезадаптации.


Причина аутизма до сих пор остается неизвестной, но существующие данные указывают на роль генов, возможно, в сочетании с факторами, влияющими на внутриутробное развитие.
Как понять, что у ребёнка аутизм? Принято выделять группы развития синдрома раннего детского аутизма. Для каждой характерен определённый способ отгораживания от внешнего мира.
- Полная отрешённость от происходящего вокруг. Такие дети стараются минимизировать соприкосновения с окружающим миром, вплоть до избегания витальных (жизненно важные, органические потребности )потребностей. Не устанавливают визуальный контакт и тяжело переносят телесный.
- Активное отвержение окружающей среды. Здесь речь идёт не об отрешенности, а об избирательности в контактах с внешним миром. Это может касаться людей, еды, одежды и т.д. Наблюдается большое количество речевых и двигательных стереотипий.
- Захваченность аутистическими интересами. Дети предпочитают скрыться от окружающего мира в своих интересах, но занятия носят стереотипный и цикличный характер, а не познавательный.
- Чрезвычайная трудность во взаимодействии с окружающей средой. Это наиболее лёгкий вариант проявления аутизма. Основной чертой выступает повышенная уязвимость таких детей, избегание отношений и чувствительность к чужой оценке.
Симптомы аутизма можно разделить на две большие группы.
1. Симптомы, проявляющиеся в постоянном дефиците социальной коммуникации в разных контекстах: дефицит социально-эмоционального взаимодействия, невербального коммуникативного проявления и дефицит в понимании и поддержании взаимодействия с людьми. Это проявляется в неспособности разделять чужие интересы и эмоции, невозможности удерживать зрительный контакт, а также отсутствии интереса к другим людям.
2. Симптомы, характеризующиеся стереотипиями в интересах, деятельности и поведении. Так, дети повторяют простые моторные действия, испытывают стресс от малейших изменений и не проявляют гибкость в отклонении от ритуалов, имеют фиксированные интересы.
Таким образом, аутизм — это расстройство, которое характеризуется выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, трудностями в восприятии чего-то нового, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра.
В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ведется коррекционная работа с детьми с расстройствами аутистического спектра. В коррекционной работе учитывается уровень и характер особенностей данного ре¬бенка, его индивидуальные возможности. С этой целью для каждого ребенка состав-ляется индивидуальный план занятий.
Коррекционная работа с аутичными детьми проводится в трёх основных направлениях, среди которых одно может оказаться приоритетным:
1.Развитие ощущений и восприятия, зрительно- моторной координации.
2.Развитие навыков самообслуживания.
2.Развитие речи и коммуникативных склонностей.
Для наиболее эффективного взаимодействия с детьми с аутизмом рекомендуется использовать правило пяти «не»:
- Не говорите громко;
- Не делайте резких движений;
- Не смотрите пристально в глаза ребёнку;
- Не обращайтесь прямо к ребенку;
- Не будьте слишком активным и навязчивым.
Советы родителям:
1. Будете последовательны в действиях. Соблюдение единства требований дома и на занятиях со специалистами влияет на успех ребёнка.
2. Сделайте жизнь ребёнка понятной для него и предсказуемой. Для того, чтобы ребёнок чувствовал себя спокойно, необходимо составить расписание и чётко ему следовать. В случае изменения привычного плана нужно заранее подготовить к этому ребёнка.
3. Хвалите ребёнка за хорошее поведение. Поощряйте его сразу, как только он выполняет инструкцию или применяет новый навык. Эмоциональная награда поможет быстрее сформировать у ребёнка нужное поведение.
4. Создайте ребёнку его личную зону, где он сможет побыть один.
5. Изучите сенсорные особенности ребёнка. Выясните, какие звуки неприятны вашему ребенку, а какие наоборот его успокаивает. Зная это, можно предотвратить негативные реакции.
Социальный педагог Т.А. Лаёва