Решаем вместе
Есть вопрос?

Мы в социальных сетях

inst       Odnoklasniki       vk

nac proekt 2024

Независимая оценка качества социальных услуг

qrcode

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже.

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/293662

«Горячая линия»

 

gor lin 

 

 

Национальные проекты России

nac proekt

Осторожно, коронавирус!

01

 

 

Анкетирование

Видеообращение

admandrop

Поиск по сайту

Схема проезда

shema proezda

Наши партнеры

det mir

Видеобаннеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

Терроризм. За кадром

 

 

 

 

 

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ!

 

  

 

 

Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов. Важной частью речи является дыхание.
Дыхание – одна из функций жизнеобеспечения человека. Процесс физиологического дыхания в норме осуществляется ритмично, глубина дыхания соответствует потребностям организма в кислороде. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, улучшает психофизическое развитие детей.
Физиологическое дыхание у детей с речевыми нарушениями имеет свои особенности. Оно, как правило, поверхностное, верхнереберного типа, ритм его недостаточно устойчив, легко нарушается при физической и эмоциональной нагрузке. Объем легких у таких детей существенно ниже возрастной нормы.
Перед началом работы необходимо обследовать детей у педиатра, невролога, отоларинголога, чтобы получить заключение о проходимости носовых ходов и состояния слизистой оболочки. Дети с острыми респираторными заболеваниями, ринитом, аденоидами не могут быть включены в такую работу.


Целесообразно применять дыхательную гимнастику, которая влияет не только на формирование правильного речевого дыхания, но и способствует профилактике и лечению заболеваний лор-органов, увеличиваются резервные возможности дыхания – жизненная емкость легких, бронхиальная проходимость.
Дыхательные упражнения выполняют по 3-4 минуты, соблюдая следующие требования:
– выполнять упражнения в хорошо проветриваемом помещении;
– заниматься до еды;
– заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;
– дозировать количество и темп проведения упражнений;
– во время выполнения упражнений не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе; после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды;
– воздух набирать через нос;
– выдох должен быть длительным и плавным;
– необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками), губы слегка вперед. Упражнения проводятся в игровой форме .

Игры-упражнения, способствующие развитию силы и длительности выдоха:

 

«Чайник закипел», «Шторм в стакане».
В ненавязчивой игровой форме проводятся интересные и полезные упражнения.
В стакан с водой вставьте трубочку для коктейлей. Сначала потихоньку
выдыхаем воздух в трубочку - чайник закипает, усиливаем выдох - он кипит,
еще усиливаем выдох- вода бурлит.

 

«Игрушки»
Разнообразные дудочки, трубочки помогают формировать сильную воздушную
струю.

 

«Кораблик»
Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик, чтобы он поплыл по блюдечку
с водой.

 

«Султанчик», «Сдуй ватку», «Забей гол».
Эти упражнения могут выполняться с высунутым и сложенным в трубочку
языком, чтобы воздух проходил по середине языка. Дыхание остается прежним:
вдыхаем через нос - выдох делаем через рот, не поднимая плеч.

 

Логопед:
Меренчук К.С.