10В рамках реализации регионального проекта «Старшее поколение» в ГБУСО «Андроповский ЦСОН» в отделении социального обслуживания на дому №2 продолжается информационно-просветительская работа с социальными работниками, с получателями социальных услуг и с гражданами, не находящихся на обслуживании, в плане предупреждения и недопущения мошенничества в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов, так как, в последнее время появляются все новые виды мошенничества.
Телефонное мошенничество с каждым годом становится все более распространенным. Его жертвами могут стать как обычные люди, так и граждане старшего поколения. Многие пенсионеры стали жертвами телефонного обмана, кражей телефонных номеров. Соблюдение простых правил безопасности во время телефонного разговора поможет сохранить в целостности и сохранности финансовые средства и нервную систему.


На сегодняшний день существует много схем, по которым действуют телефонные мошенники:
1. Близкий родственник попал в беду.
2. Вы выиграли, но нужны деньги для оформления и получения приза.
3. Ошибка с переводом средств на мобильный.
4. Хищение денежных средств по телефонному звонку. На номер приходит SMS с просьбой перезвонить и подробным объяснением причины для звонка. Естественно, все эти обстоятельства выдуманы. После того как обратный звонок завершен, вас очень долго держат на связи. Как только вы отключитесь, то обнаружите, что с вашего мобильного счета списаны деньги. В этом случае вы звоните на платный номер телефона, который зарегистрирован на мошенников.
5. Сообщение с номером 900. Жертве приходит SMS с незнакомого номера о блокировке карты, списании денежных средств, и телефоном для связи, но в начале сообщения указывается 900 – номер Сбербанка. Не внимательная жертва перезванивает, и мошенники ей диктуют ложную инструкцию, прикрываясь целью разблокировать карту и вернуть списанные деньги. На самом деле выведывается информация по карте, делается якобы пробный перевод на указанный мошенниками счет или номер, который похищается.
Чтобы не стать жертвами телефонного мошенничества нужно помнить:
- не надо паниковать, когда вам сообщают какую – либо информацию, пусть даже и шокирующую. Необходимо прервать телефонный звонок и тщательно обдумать то, что вам сообщили;
– не видитесь на то, что вы выиграли дорогостоящий приз, особенно если вы не участвовали ни в какой лотерее;
– будет нелишним завести номер телефона для экстренных ситуаций, который будут знать только родственники;
– не стоит перезванивать по незнакомым номерам, которые звонили вам и сбрасывали вызов: кому будет нужно тот и сам вас найдет.
Если вы стали жертвой телефонных мошенников, то нужно обратиться в полицию с заявлением, и чем раньше, тем вероятнее найти мошенников.

Специалист по социальной работе Погорянская О.А.