В рамках регионального проекта «Обеспечение системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения в Ставропольском крае», входящего в национальный проект «Демография». В Андроповским центре социального обслуживания населения, прошли дистанционные занятия по финансовой грамотности с сотрудниками центра, пенсионерами, которые организовал Банк России в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности. Целью занятий были профилактика мошенничества среди граждан пожилого возраста и инвалидов, повышения уровня финансовых знаний пенсионеров. На онлайн-занятиях слушатели ознакомились с основными правилами принятия решений по использованию финансовых продуктов и услуг, учились сравнивать и выбирать банковские продукты, получили представление об основах безопасного инвестирования, узнали какие приемы, используют финансовые мошенники, и как защитить свои права потребителя финансовых услуг. Лекторами - выступали сотрудники банка.
Пожилые люди - это группа населения, безопасность, которой больше всего подвержена рискам. Физическое бессилие и угасание интеллектуальных возможностей делают пожилых людей беспомощными перед массой опасностей, встречающихся в повседневной жизни. Прием не того медицинского препарата, употребление просроченных продуктов, неосознанное создание пожароопасных ситуаций – эти и многие другие «ловушки» старости подстерегают пожилых на каждом шагу.
В целях развития регионального проекта «Обеспечение системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения», входящего в национальный проект «Демография» заведующая отделением социального обслуживания на дому №3 ст. Воровсколесской, специалист по социальной работе, а также руководитель территориального отдела ст. Воровсколесской и специалисты тер. отдела присутствовали на встрече с уполномоченным полиции МВД России по Андроповскому району СК Чайка А.А.,с целью формирования ответственного отношения к своей безопасности, чтобы предотвратить опасную ситуацию. По социальной программе «Школа безопасности» которая позволяет повысить уровень безопасности повседневной жизни лиц пожилого возраста и инвалидов.
С выходом на пенсию у пожилых людей появляется больше свободного времени на семью, внуков, восстановление здоровья. Есть и новые проблемы – доходы в разы уменьшаются поэтому приходится экономить.
Пенсионеры не знают основ капиталовложения, с недоверием относятся к банкам, и по старой традиции прячут деньги под матрас.
Финансовая грамотность – это четкое и спланированное управление доходами, которое позволяет сохранить, а чаще и увеличить денежные средства даже не в стабильных условиях экономики.
Необходимо вести отчетность поступления своих средств, уметь анализировать расходы, сопоставлять выгоды и риски, приобретая товары, знать схемы мошенничества. Знание основ дает гарантию в уменьшении финансовых потерь, обеспечивает стабильность и устойчивость личного или семейного бюджета.
В целях развития регионального проекта «Обеспечение системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения в Ставропольском крае», входящего в национальный проект «Демография» в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Андроповский центр социального обслуживания населения» на планерных совещаниях с социальными работниками по школе безопасности проводятся тематические беседы на различные темы.
«Как мошенники обманывают пожилых людей по телефону». Мошенники часто обманывают одиноких, одиноко проживающих пожилых людей, например: на телефон приходит сообщение либо звонок, подталкивающий к переводу денежных средств, к любым манипуляциям с банковской картой, а так же передаче конфиденциальных данных карт, что эти действия должны насторожить пожилых граждан.
«Мошенничество на сертификаты COVID - 19».
В целях развития регионального проекта «Обеспечение системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения в Ставропольском крае», входящего в национальный проект «Демография» в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Андроповский центр социального обслуживания населения» на планерных совещаниях с социальными работниками проводятся тематические беседы по школе безопасности на различные темы. Вот и сегодня были проведены занятия на тему: «Пожарная безопасность в быту», разработаны и розданы памятки для ознакомления получателей социальных услуг.
Даже после легкой формы инфекции вчерашние ковидные пациенты жалуются на слабость, апатию и быструю утомляемость. На полное восстановление может уйти два-три месяца.
Быстрее войти в прежнюю «колею», полностью избавиться от остаточного кашля и одышки можно, если всего 10 минут делать дома дыхательную гимнастику.
На выбор - йога для начинающих, где подключается диафрагмальное дыхание, программа Бутейко с упором на «поверхностное» дыхание, «парадоксальная» гимнастика Александры Стрельниковой. Последний комплекс уже много лет дает отличные результаты после различных, даже хронических заболеваний легких.
В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья прошли мероприятия по патриотическому воспитанию детей посвященные празднованию Дня народного единства.
Дети и родители узнали об истории возникновения праздника, о Смутном времени, о том, что, когда Россия в опасности, всегда находятся героические люди, чтобы спасти её. Российский народ помнит и чтит своих героев: Козьму Минина и Дмитрия Пожарского.
Впервые в России этот всенародный праздник для всей страны День народного единства отмечался 4 ноября 2005 года. Даже спустя 400 лет мы вспоминаем эту дату и отмечаем его народными гуляньями. Название праздника говорит само за себя, русский народ объединился, сплотился в общую цепь, судя, по тому, что мы отмечаем эту дату – цель достигнута и 4 ноября стал Днем народного единства символом сплочения для защиты родной земли.
Этот день был учрежден в память о событиях 1612 года, когда Нижегородское народное ополчение под предводительством земским старостой Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским освободило Москву от польских интервентов. По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский.
С каждым годом деятельность «серебряных» волонтеров становится всё более популярной и процветает. Большинство «серебряных» волонтеров – разносторонние личности с множеством хобби и индивидуальными взглядами на жизнь. Это люди, которые бескорыстно делают добро, помогая другим людям. Это добровольцы, которые вершат добрые дела во благо общества, обретая собственную гармонию и душевное спокойствие. Для таких инициативных и готовым прийти на помощь в трудную минуту граждан пожилого возраста на базе ГБУСО «Андроповский ЦСОН» был создан отряд «Серебряных» волонтеров «Импульс». Отряд насчитывает около 40 волонтеров «серебряного» возраста. Возраст варьируется от 50+ и старше. Самым возрастным «серебряном» волонтере в отряде является Черкасова Лидия Николаевна.
Черкасова Лидия Николаевна родилась 12.11.1949 года рождения, уроженка села Куршава. После выхода на заслуженный отдых в возрасте 55 лет не снизила свою социальную активность. Наоборот стала участвовать в волонтерском движении (оказание помощи детям - инвалидам, гражданам пожилого возраста, ветеранам ВОВ и т.д.). В 2018 году стояла у истоков создания отряда «Серебряных» волонтеров «Импульс». Для объединения единомышленников писала объявления, распространяла буклеты и брошюры об открытие отряда, тем самым способствовала вовлечению граждан старшего поколения в добровольчество.
Осень считается самым разноцветным временем года, насыщенным разными красками, поэтому она по праву считается самой красивой порой. В это прекрасное время года мы можем наблюдать за прекрасной осенней листвой. Она имеет разную форму и окраску.
Но после недолгих и теплых осенних дней на территории Центра появляется «ковер» из разноцветных листьев.
В рамках регионального проекта «Обеспечение системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения в Ставропольском крае», входящего в национальный проект «Демография». Сотрудники ГБУСО «Андроповский ЦСОН» 15 октября 2021года приняли участие в традиционном субботнике по благоустройству территории.
Вооружившись необходимым инвентарем, все с удовольствием приводили в порядок территорию: собирали мусор, сгребали опавшую листву и траву, убирали с клумб засохшие цветы и т.п. Общими усилиями за несколько часов вся территория преобразилась: везде чисто и красиво. По завершению уборки все отметили хороший результат и сплоченный труд сотрудников.
В отделении реабилитации детей и подростков с ОВЗ оказывается логопедическая помощь детям с речевыми расстройствами (алалия; дизартрия; дислалия, обусловленная укороченной подъязычной уздечкой и др.). Для коррекции звукопроизношения недостаточно только артикуляционной и дыхательной гимнастики, необходим и логопедический массаж.
Логопедический массаж — это совокупность механических приемов, при котором изменяется состояние кровеносных сосудов, нервов и тканей дыхательного, голосообразовательного и артикуляционного отделов. Множественные исследования доказывают, что под воздействием массажа повышается эластичность мышечных волокон, сократительная функция и работоспособность мышц, поэтому игнорировать данный метод не следует.
Ограничениями для проведения массажа являются: воспалительные кожные заболевания, инфицированные раны; острые респираторные заболевания, ангины; аллергические реакции; заболевания кожи, герпес на губе, стоматит, конъюнктивит.
Продолжительность одной процедуры может зависеть от возраста ребенка, тяжести речедвигательного нарушения, личностных особенностей. Время проведения первых сеансов составляет от 1 до 6 минут, а конечная – от 15 до 20 минут. В раннем возрасте массаж делают до 10 минут, в младшем дошкольном до 15 минут, в старшем дошкольном и школьном возрасте до 25 минут.
Развитие речи теснейшим образом связано с особенностями чувств и переживаний. Эмоции с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – самым существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности окружающего мира.
Надо помнить, что качественное развитие эмоциональной сферы детей не происходит само по себе, именно общение в значительной степени обогащает эмоциональную сферу и таким образом оно влияет на жизнь и развитие ребенка.
Понимание эмоциональных переживаний происходит параллельно с речевым развитием и во взаимосвязи с ним. Помните, что получаемые ребенком новые впечатления, знания, представления останутся «невыразимыми» в речи, если они не закрепятся в слове.
Самый лучший способ развития эмоциональной сферы – это игра!!!
Игра «Настроение»: ребенок садится на стул. Взрослый бросает мяч и называет определенное настроение. Ребенок, в свою очередь, бросает мяч обратно, называя противоположное настроение.
С целью повышения психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством психолого-педагогического просвещения в ГБУСО «Андроповский ЦСОН» на базе отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья работает семейная мастерская «Родничок».
В этот раз родители просмотрели видеоролик «Ребёнок манипулирует, как реагировать» и презентацию «Детские манипуляции и их виды», дети тем временем с увлечением занимались творчеством, пластилинографией в сочетании с нетрадиционной техникой аппликации с использованием осенних листьев - «Осеннее дерево».
Детские манипуляции – это воздействия детей на родителей с использованием манипуляций, то есть целенаправленных психологических воздействий, вызывающих у родителей нужные ребенку реакции.
Среди множества душевных состояний, тяжелее всего человек переживает одиночество. Гнетущее чувство того, что рядом никого нет, что ты никому не нужен, никто не хочет о тебе заботиться, способно подкосить даже самых сильных людей. Что уж говорить о пожилых...
К сожалению, одиночество стало практически синонимом старости. Очень многие пожилые люди сталкиваются с тем, что все их привычное окружение покидает их, родственники создают свои семьи, старые друзья и знакомые отдаляются из-за проблем со здоровьем.
В рамках регионального проекта «Обеспечение системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения в Ставропольском крае», входящего в национальный проект «Демография». Для того чтобы облегчить пожилому человеку жизнь, волонтеры ГБУСО «Андроповский ЦСОН». Проводят занятия декоративно прикладными видами творчества на дому в рамках акции «Лекарство от одиночества». Волонтеры подбирают различные виды техник, с учётом индивидуальных возможностей граждан пожилого возраста. Одной из полюбившихся техник является «Пластилинография». Актуальность данного курса объясняется тем, что граждане пожилого возраста, затратив минимум материала и усилий, получают готовый продукт на каждом занятии.
Исторический путь Ставрополья отражен на гербе города. Крепость в верхней части геральдического щита – символ защиты южных рубежей России. Крест свидетельствует о том, что в крае находится центр православной епархии Северного Кавказа. Венок из дубовых листьев и пшеничных колосьев олицетворяет плодородие. Золотой цвет символизирует главную особенность солнечного края – края золотого колоса и золотого руна.
В государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Андроповский центр социального обслуживания населения» ко дню Ставропольского края прошел онлайн конкурс творческих работ «Мой любимый край», в котором приняли участие от мала до велика. Одними из победителей стали наши серебреные волонтеры отряда «Импульс» получатель социальных услуг отделения социального обслуживания на дому с. Куршава Черкасова Лидия Николаевна и социальный работник отделения социального обслуживания на дому с. Солуно-Дмитриевское Юхневич Наталья Семеновна,
Да простят нас представители сильного пола, но именно женщины во все времена являлись истинным украшением родной земли, символом ее природного разнообразия, щедрости и плодородия. Недаром и женщина, и земля несут по сути одинаковую миссию — рождение новой жизни. Особенно это касается сельских женщин. Именно они, наравне с мужчинами, стоят во главе семьи, ведут учет запасов продовольствия, присматривают за скотом, растят детей и, конечно же, занимаются сельским хозяйством — как говорится, в промышленных масштабах. Этим прекрасным труженицам посвящен не менее прекрасный осенний праздник — Международный день сельских женщин или, как его по-другому называют, Всемирный день сельской женщины.
День пожилых людей принято отмечать повсеместно в первый день второго осеннего месяца - 1 октября. В России начали отмечать праздник с 1992 года после появления постановления Президиума Верхнего Совета «О проблемах пожилых людей». Дата выбрана неслучайно: считается, что старость - это золотое время, осень тоже называют золотой порой, поэтому и было решено выделить старшему поколению специальный день в самый разгар осеннего сезона. В 2021 году мир будет праздновать 31-й День пожилого человека по счету.
1 октября социальные работники ГБУСО «Андроповский ЦСОН» и получатели социальных услуг на дому приняли участие в круглом столе «Старшее поколение выбирает общение», проводимом в библиотеке села Султан. Частью этого мероприятия стала книжная выставка «Старенькие да удаленькие», где были представлены книги, которые считались популярными среди приглашенных в годы их молодости. Участники круглого стола поделились своими воспоминаниями о прочитанных книгах тех лет, о любимых писателях, о своей жизни в советское время. Интересно было слушать их, так как это люди, которые очень много знают об этой жизни, могут рассказать и многому научить,
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п.; развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Информация от них анализируется в соответствующих отделах головного мозга и выдает целостную картину.
В связи с этим, развитие базовых сенсорных эталонов является важным в развитии и воспитании детей со сложными и множественными нарушениями развития.
5 октября 1931 года в селе Султан Курсавского района Ставропольского края родился Кребс Евгений Николаевич. Он родился в обычной трудолюбивой семье. Когда начали организовывать коллективные хозяйства, колхозы, отец и мать Евгения Николаевича переехали в село Крымгиреевское. Отец Николай Сергеевич поступил работать в правление колхоза на должность счетовода, а мать Лариса Викторовна стала работать простой рабочей колхозницей на разных работах. У них родилось трое детей сын Евгений и две дочери Зоя и Светлана.
В 1937 году начались репрессии, забрали много людей. Судили и отца Николая Сергеевича и определили 10 лет заключения. Дети остались с матерью, по словам Евгения Николаевича было голодно и холодно, детства они не видели. Евгения и его сестру Зою забрали к себе в село Султан сестры отца, Вера Сергеевна и Елена Сергеевна и они остались жить у них.
В 1939 году Евгений пошел в 1 класс школы села Султан. С одеждой и обувью было плохо, порой не в чем было ходить, но Евгений старался учиться хорошо.