Паспорт программы «Развиваемся играя»
1 |
Наименование программы |
«Развиваемся играя» |
2. |
Направление программы |
Данная программа предназначена для детей как с нормальным физическим и интеллектуальным развитием, так и с особенностями психофизического развития. Кроме того, программа может быть использована для работы с детьми, как из числа неблагополучных, так и из благополучных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
3. |
Наименование учреждения |
ГБУСО «Андроповский ЦСОН». |
4. |
Адрес |
с. Курсавка, ул. Стратийчука, д. 70 |
5. |
Телефон/факс |
8(86556)6-38-01 |
6. |
Сайт |
www.ацсон.рф |
7. |
Адрес электронной почты |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
8. |
Кадровый состав специалистов, участвующих в разработке и реализации программы |
Заведующийотделением реабилитациидетей и подростков сограниченными возможностями здоровья, педагог-психолог, социальный педагог, логопед. |
9. |
Должностное лицо,утвердившее программу |
Крапивко Марина Павловна- директор учреждения. |
10. |
Практическая значимость |
Повышение эффективности комплексной реабилитации детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Устранение отклонений в сенсомоторном, речевом когнитивном развитии детей. |
11. |
Дата создания программы и реквизиты приказа о его внедрении |
Приказ №234 от 05.11.2024г. об утверждении положения программы «Развиваемся играя». |
12. |
Цель программы |
Создание условий для обогащения и накопления полисенсорного опыта детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в ходе игр, предметно-практической деятельности, взаимодействия с взрослыми и сверстниками. |
13. |
Задачи программы |
1.развивать осознание ребенком положения собственного тела в пространстве; 2. развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; 3.развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, мелкую и крупную моторику детей; 4.развивать речевые навыки детей; 5.повышать уровень знаний родителей о сенсорном воспитании. |
14. |
Запланированная деятельность |
Программа включает в себя: 1.Занятия с использованием игр, развивающие тактильное и кинестетическое восприятие, вестибулярный аппарат 2.Занятия с использованием игр, развивающие восприятие тела в пространстве, чувство равновесия, мускульногонапряжения, движения глаз 3.Занятия с использованием игр, развивающие ощущения тела, моторное планирование, слуховое восприятие. 4.Занятия с использованием игр, развивающие глазодвигательную координацию, визуальное восприятие, речь |
15. |
Периодичность отчетности |
Ежеквартальная |
16. |
Сроки реализации |
постоянно |
17. |
Целевая группа |
Охват целевой группы - 65 человек. |
18. |
Ожидаемый результат |
1. 1. Психотерапевтический эффект будет заключаться в доверии ребенка к педагогу, стремлении контакту с ним, открытости и интересе к занятиям, а также снижении эмоциональной напряженности, в психологическом комфорте и позитивных чувствах, в отреагировании и разрядке негативных эмоциональных переживаний, в снижении частоты конфликтов с детьми. 2. Развивающий эффект занятий проявиться в интересе и желании эти занятия продолжать, в стремлении поговорить с педагогогами и родителями об услышанном вне занятия, в том, что поведение детей станет улучшаться, эти улучшения они заметят сами. Дети смогут использовать полученные знания в других видах деятельности: в игре, учении, общении. Предполагаемые отдаленные результаты будут состоять в: 1.Профилактике неврозов и невротических реакций, нарушений поведения и других проблем психогенного характера. 2. Коррекции эмоционального самочувствия, снятии эмоциональной напряженности, смягчении последствий психологических травм, снижении индекса агрессивности и деструктивных форм поведения, в том числе негативизма, невротического избегания, тревожности, депрессивности, беспокойства, расторможенности и пр. 3. Развитии творческого потенциала личности, создании позитивного настроя, усилении конструктивности поведения, способности выразить словами и осознать основания собственных действий, мыслей, чувств, развитии продуктивности и контактности во взаимоотношениях с людьми, в возможности осуществить саморуководство и саморегуляцию.
|
1. 1. Психотерапевтический эффект будет заключаться в доверии ребенка к педагогу, стремлении контакту с ним, открытости и интересе к занятиям, а также снижении эмоциональной напряженности, в психологическом комфорте и позитивных чувствах, в отреагировании и разрядке негативных эмоциональных переживаний, в снижении частоты конфликтов с детьми.
2. 2. Развивающий эффект занятий проявиться в интересе и желании эти занятия продолжать, в стремлении поговорить с педагогогами и родителями об услышанном вне занятия, в том, что поведение детей станет улучшаться, эти улучшения они заметят сами. Дети смогут использовать полученные знания в других видах деятельности: в игре, учении, общении.
3. Предполагаемые отдаленные результаты будут состоять в:
4. 1. Профилактике неврозов и невротических реакций, нарушений поведения и других проблем психогенного характера.
5. 2. Коррекции эмоционального самочувствия, снятии эмоциональной напряженности, смягчении последствий психологических травм, снижении индекса агрессивности и деструктивных форм поведения, в том числе негативизма, невротического избегания, тревожности, депрессивности, беспокойства, расторможенности и пр.
3. Развитии творческого потенциала личности, создании позитивного настроя, усилении конструктивности поведения, способности выразить словами и осознать основания собственных действий, мыслей, чувств, развитии продуктивности и контактности во взаимоотношениях с людьми, в возможности осуществить саморуководство и саморегуляцию.