Паспорт инновационной технологии (проекта)
1. |
Наименование проекта |
«Университет третьего возраста» |
2. |
Тема проекта |
Обучение пожилых граждан в «Университете третьего возраста» на 5 факультетах в зависимости от интересов |
3. |
Направления инновационной деятельности |
«Университет третьего возраста», направлен на создание возможностей для включения пожилых людей в активную социальную жизнь, путем предоставления им образовательных услуг, создания активного созидательного общения, расширение путей их самореализации. |
4. |
Наименование учреждения |
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Андроповский центр социального обслуживания населения» |
5. |
Адрес |
356300 Ставропольский край, Андроповский район, с. Курсавка, ул. Стритйчука,70 |
6. |
Телефон/факс |
Тел.: 8 (86556)6-38-14 Факс: 8(86556)6-38-01 |
7. |
Сайт |
ацсон.рф |
Адрес электронной почты |
E-mail:cson02@minsoc26.ru |
|
8. |
Руководитель учреждения |
Директор Крапивко Марина Павловна |
9. |
Руководитель проекта |
Заместитель директора Мазанов Валерий Константинович |
10. |
Ответственный исполнитель проекта |
Специалисты по социальной работе Примакова Светлана Валерьевна Сбойчикова Олеся Сергеевна |
11. |
Консультант (при наличии) |
Юрисконсульт, психолог |
12. |
Дата создания инновационного проекта и реквизиты приказа о его внедрении |
Приказ от 09.03.2016 г. № 98 |
13. |
Кадровый состав специалистов, участвующих в реализации проекта |
Специалисты по социальной работе, заведующие отделением социального обслуживания на дому, социально-медицинского обслуживания на дому , психолог, юристконсульт. |
14. |
Категория участников проекта |
Граждане пожилого возраста и инвалиды. |
15. |
Продолжительность реализации |
2016 г. – 2018 г. |
16. |
Используемые ресурсы: |
|
16.1 |
организационные |
Разработка программ занятий с учетом особенностей и пожеланий граждан пожилого возраста; организация рекламной компании; привлечение специалистов различных организаций, учреждений, а также организаторов на волонтерской основе, разработка совместной программы, отвечающей насущным интересам граждан. |
16.2 |
кадровые |
Специалисты по социальной работе, заведующие отделением социального обслуживания на дому, социально-медицинского обслуживания на дому юрисконсульт, психолог, настоятель Храма. |
16.3 |
материально-технические |
Оборудовать кабинет необходимой мебелью, приобретение тематического материала для проведения занятий. |
16.4. |
финансовые, в том числе по источникам |
Без привлечения средств |
17. |
Цель проекта |
-Повышение социальной комфортности в современном трансформирующемся обществе; -Повышение социальной активности пожилых людей в различных сферах общественной и экономической жизни района; - Формирование и развитие среды общения; -Повышение уровня здоровья и физической активности. - Снижение социально-психологической напряженности пожилых граждан; |
18. |
Задачи проекта |
- Создание благоприятных условий для успешной адаптации пожилых людей в современной жизни, для самообразования и самосовершенствования; - Формирование и развитие среды общения; - Активизация творческого потенциала и сохранение позитивного отношения к жизни; - Повышение уровня коммуникативных навыков пожилых людей; -Расширение правовой грамотности граждан пожилого возраста и инвалидов; - Организация свободного времени людей старшего возраста. |
19. |
Практическая значимость проекта |
Возможность пожилым гражданам и инвалидам бесплатно получать определенный уровень знаний и навыков, обрести уверенность в своих силах и быстрее адаптироваться к условиям жизни. |
20. |
Прогнозируемая результативность проекта |
Преодоление негативных признаков старения при помощи пропаганды психической и физической активности. Очень важны межличностные контакты и участие в занятиях, что делает возможным самореализацию и влияет на чувство собственной значимости и ценности. Учеба трактуется как противодействие процессу старения, как борьба с ним. |
21 |
Индикаторы и показатели эффективности проекта |
Непрерывная мотивация пожилых людей в процессе их обучения позволяет им увидеть новые грани, обеспечить адаптацию людей пенсионного возраста в современном мире, что предотвращает их «социальное исключение». |
22. |
Периодичность отчетности о результатах внедрения технологии (годовая, квартальная и т.п.) |
Годовая. |
23. |
Актуальность проекта |
Существующая в настоящее время социально-демографическая тенденция к увеличению количества пожилых людей рождает необходимость планомерной работы социальных служб. Прекращение или ограничение трудовой деятельности для человека, вышедшего на пенсию, серьезно меняет его ценностные приоритеты, образ жизни и общение, часто становится причиной психологических проблем, свойственных именно пожилым людям. Пожилые люди различаются как характерологическими особенностями, так и статусом и состоянием – ведущие активный образ жизни и малоподвижные, интересующиеся происходящим во внешнем мире и погруженные в себя. Дефицит повседневного общения, разнообразия деятельности, отсутствие ощущения востребованности переживается тем сильнее, чем больший внутренний потенциал чувствует в себе пожилой человек, а вот применения ему не находит. Постоянные негативные эмоции неизбежно сказываются не только на психологическом, но и на физическом самочувствии. Для пожилого человека очень важно оставаться социально активными как можно дольше. Лучшее лекарство от старости – это деятельность. |
24. |
Описание проекта |
«Университет третьего возраста» осуществляет свою деятельность по 5 направлениям (факультетам): - психологическая культура - знакомство с психологией человека (снятие стресса, психические перегрузки) - правовая грамотность - создан для повышения правовой грамотности пенсионеров, разъяснения их прав и обязанностей; - здоровье сберегающие технологии - объединяет людей пожилого возраста и инвалидов, ориентированных на здоровый образ жизни, создает благоприятные условия для укрепления физического здоровья, формирование мотивации активного образа жизни и сохранения здоровья; - знакомство с православием – предполагает знакомство с религиозным наследием русской культуры, углубления духовных знаний, встречи с батюшкой, посещения Храмов; - Информационные технологии. Программа факультетов включает: лекции, семинары, тренинги, практикумы и другие формы обучения. Слушатели могут посещать одновременно разные факультеты. При осуществлении занятий специалисты центра взаимодействует со специалистами учреждений здравоохранения, образования, культуры, пенсионного фонда, управления труда и социальной защиты населения и др.. |
25. |
Достигнутая результативность проекта с указанием даты и способа мониторинга (отчет прилагается) |
Университет помогает слушателям адаптироваться к жизни в новых условиях, обрести уверенность в себе, в своих силах и реализовать себя. Занятия позволят с пользой проводить свободное время. |