Решаем вместе
Есть вопрос?

Мы в социальных сетях

inst       Odnoklasniki       vk

nac proekt 2024

Изучение отношения граждан без инвалидности к инвалидам, признание их навыков, достоинств и способно

invalid

Чтобы пройти опрос, используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже:

http://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/464667/

 

Независимая оценка качества социальных услуг

qrcode

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже.

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/293662

«Горячая линия»

 

gor lin 

 

 

Национальные проекты России

nac proekt

Осторожно, коронавирус!

01

 

 

Анкетирование

Видеообращение

admandrop

Поиск по сайту

Схема проезда

shema proezda

Наши партнеры

det mir

Видеобаннеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

Терроризм. За кадром

 

 

 

 

 

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ!

 

  

 

 

                 Утверждено

                     приказом директора

ГБУСО «Андроповский ЦСОН»

     от 29.11.2016г. № 345

Положение

об отделении реабилитации детей и подростков

с ограниченными возможностями здоровья государственного

бюджетного учреждения социального обслуживания «Андроповский

центр социального обслуживания населения»

1. Общие положения

1.1. Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Андроповский центр социального обслуживания населения" (далее соответственно - отделение, Центр).

1.2. Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2013г. №442-ФЗ « Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, нормативными правовыми актами министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, национальными стандартами Российской Федерации, Уставом Центра, приказами директора и настоящим Положением.

1.3. Отделение создано для осуществления социальной реабилитации и (или) абилитации детей-инвалидов, детей и подростков с отклонениями в умственном и физическом развитии III-IVгруппы здоровья в возрасте до 18 лет и семей, в которых дети воспитываются.

1.4.Для размещения отделения выделяются специальные помещения, которые соответствуют условиям, необходимым для реализации целей и задач отделения и располагают всеми видами коммунального благоустройства, отвечающие санитарно-гигиеническим нормам и противопожарным требованиям.

1.5. Помещения задействуются для проведения психокоррекционной работы, игротерапии, для проведения реабилитационной работы с детьми с учетом состояния их здоровья.

1.6. Персонал отделения состоит из заведующего отделением и специалистов (социального педагога и психолога).

Каждый специалист, в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к его должности должны иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, они должны иметь действующую медицинскую книжку установленной формы, служебные удостоверения

Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все работники отделения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.

1.7. Предоставление социальных услуг должно осуществляться в полном объеме, своевременном удовлетворении нужд и потребностей всех получателей социальных услуг в решении их социально-психологических, социально-правовых и социально-педагогических проблем.

1.8. Руководство отделением, осуществляет заведующий, который контролирует работу специалистов.

1.9. Администрация Центра осуществляет координацию деятельности отделения и оказывает ему организационно-методическую и практическую помощь, а также осуществляет контроль над его деятельностью.

1.10. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется решением директора Центра по согласованию с министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края.

2. Цель и основные задачи деятельности отделения

2.1. Основной целью деятельности отделения является оказание детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 6 месяцев до 18 лет квалифицированной социальной помощи, обеспечение их максимально полной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, обучение труду, а также интеграции в общество.

2.2. Основными задачами отделения являются:

выявление в Андроповском районе детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в семьях; создание базы данных о таких детях и подростках;

сбор информации об исходном уровне физического и психического здоровья детей и подростков, о реабилитационном потенциале, сведений о семье;

разработка индивидуальных программ предоставления социальных услуг с учетом индивидуальных программ реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых специализированными педиатрическими бюро медико-социальной экспертизы (далее соответственно – МСЭ), и рекомендаций органов здравоохранения;

разработка и реализация перечня мероприятий по социальной реабилитации или абилитации ребенка-инвалида;

реализация мероприятий индивидуальных программ предоставления социальных услуг, разработанных в Центре;

осуществление координации выполнения индивидуальных программ предоставления социальных услуг, разработанных в Центре, контроль эффективности проводимых реабилитационных мероприятий, своевременное внесение необходимых корректив;

оказание помощи семьям, воспитывающим детей и подростков, в вопросах их реабилитации, проведении реабилитационных мероприятий в домашних условиях;

организация работы с семьями, воспитывающими детей и подростков, направленной на создание среды для общения;

повышение квалификации специалистов отделения;

осуществление анализа деятельности отделения, подготовка методических и информационных материалов по результатам деятельности отделения.

3. Организация деятельности отделения

3.1. Постановка на учет в отделение и предоставление услуг производится на основании письменного заявления законного представителя получателя социальных услуг и документов, подтверждающих право на получение услуг (обследование материально-бытового положения семьи с составлением акта обследования).

3.2. Граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании на основании следующих документов;

1) заявление о предоставлении социальных услуг;

2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или законного представителя;

3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя;

4) свидетельство о рождении ребенка или паспорт ребенка, достигшего возраста 14 лет;

5) копия документа, подтверждающего законность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.

1) дети-инвалиды и члены их семей;

2) дети-инвалиды;

3) дети с ограниченными возможностями здоровья.

3.4. При необходимости, специалистами отделения, социальные услуги предоставляются следующим категориям детей:

1) дети (в том числе находящиеся под опекой, попечительством), испытывающие трудности в социальной адаптации, и члены их семей;

2) дети из семей с наличием внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличием насилия в семье, и члены их семей;

3) дети, находящиеся в социально опасном положении, и члены их семей;

4) дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

3.5. Дополнительно, в зависимости от категории обратившихся, предоставляются:

3.5.1. Для детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе:

1) справка МСЭ ребенка-инвалида;

2) индивидуальная программа реабилитации или абилитации (далее – ИПРА) ребенка-инвалида.

3.5.2. При наличии в семье, воспитывающей ребенка-инвалида, нуждающегося в постоянном постороннем уходе, членов семьи, нуждающихся в получении психолого-педагогической помощи и обучении навыкам взаимодействия с ребенком-инвалидом, на обслуживание принимаются члены семьи на основании следующих документов:

3.5.3. Для детей-инвалидов:

1) справка МСЭ ребенка-инвалида;

2) ИПРА ребенка-инвалида.

3.5.4. Для детей с ограниченными возможностями здоровья (один из следующих документов):

1) справка об отнесении ребенка к IIIили IVгруппам здоровья, выданная медицинской организацией;

2) заключение краевой или территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

3.5.5. Для детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации, и членов их семей (один из следующих документов):

1) ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) копия постановления об установлении над ребенком опеки (попечительства), принятого органом местного самоуправления (для детей, находящихся под опекой, попечительством);

3) заключение краевой или территориальной психолого-медико-педагогической комиссии либо психолого-педагогическую характеристику из образовательной организации либо заключение психолога, социального педагога или логопеда образовательной организации о том, что ребенок испытывает трудности в социальной адаптации.

3.5.6. Для детей из семей с наличием внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличием насилия в семье, и членов их семей:

1) документы, подтверждающие наличие внутрисемейного конфликта.

3.5.7. Для детей, находящихся в социально опасном положении, и членов их семей (один из следующих документов):

1) ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района (городского округа) Ставропольского края о признании несовершеннолетних и семей, в которых они проживают, находящимися в социально опасном положении;

3) акт материально-бытового обследования условий проживания семьи.

3.5.8. Для иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (один из следующих документов):

1) справка о признании семьи несовершеннолетнего малоимущей, выданная органом труда и социальной защиты населения администрации муниципального района или городского округа по месту жительства;

2) акт материально-бытового обследования условий проживания семьи;

3) документы, свидетельствующие о том, что заявитель (законный представитель) является пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций или вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Документы, срок действия которых истек, обновляются родителями (законными представителями) детей и подростков.

На детей и подростков, взятых на обслуживание, оформляется личное дело, которое формируется из вышеперечисленных документов (либо их копий), а также из индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

3.6. Социальные услуги предоставляются бесплатно гражданам из числа признанных нуждающимися в социальном обслуживании:

1) несовершеннолетним детям;

2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

3) лицам, у которых среднедушевой доход ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного в Ставропольском крае по основным социально-демографическим группам населения на дату обращения за предоставлением социальных услуг.

3.7. Дополнительные услуги, не входящие в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае, с изменениями внесенными Законом Ставропольского края от 09 ноября 2016г. № 102 к-з «О внесении изменений в Закон Ставропольского края от 09.12.2014 № 114-кз «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае», предоставляются за плату.

3.8. Принятие детей и подростков на обслуживание осуществляется приказом директора Центра, который может утверждать список детей, принятых на обслуживание в один временной период.

3.9. Дети и подростки с заболеваниями, требующими постоянного постороннего ухода, а также дети и подростки в возрасте до трех лет обслуживаются в присутствии родителей (законных представителей).

3.10. В случае необходимости обслуживания ребенка одновременно и в полустационарной и в надомной формах социального обслуживания, составляются две ИППСУ для каждой формы социального обслуживания отдельно.

3.11. Гражданин (его законный представитель) имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в ИППСУ.

3.12.Снятие с обслуживания детей и подростков, а также семей, в которых они воспитываются, осуществляется в следующих случаях:

по решению Консилиума в связи с окончанием курса реабилитации;

по заявлению родителей (законных представителей).

По завершении реализации ИППСУ получатель социальных услуг снимается с обслуживания приказом директора. Группы получателей социальных услуг, завершивших реализацию ИППСУ одновременно, снимаются с обслуживания одним приказом.

3.13. По окончании реализации ИППСУ заполняется заключение о выполнении ИППСУ, составляется акт сдачи-приемки оказанных услуг (да-
лее – акт) в двух экземплярах. Один экземпляр акта передается заявителю (законному представителю), второй экземпляр остается в личном деле получателя социальных услуг.

Договор, ИППСУ и акт должны быть синхронизированы по срокам.

3.14.Снятие обслуживаемых с учета, осуществляется в следующих случаях:

несвоевременное обновление документов, подтверждающих нуждаемость в социальном обслуживании;

достижение ребенком возраста 18 лет;

смерть получателя социальных услуг.

3.15. Оказание услуг осуществляется в соответствии с графиком.

3.16. Учет предоставляемых социальных услуг осуществляется каждым специалистом отделения в Журналах учета социальных услуг, при социально - педагогическом патронаже – в тетради посещения, с указанием даты оказания услуги и заверяется подписью получателя социальных услуг (законного представителя) и специалиста.

3.17. Курс комплексной реабилитации ребенка составляет от одного до трех месяцев не чаще двух раз в год. Срок реабилитации каждого ребенка определяется на основании рекомендаций индивидуальных программ реабилитации ребенка-инвалида, разработанных МСЭ.

После окончания курса комплексной реабилитации по рекомендации специалистов и по решению заведующего ребенок может получать отдельные услуги при отсутствии очередности на обслуживание.

После окончания курса комплексной реабилитации семья может быть переведена на патронажное обслуживание, в ходе которого специалисты отслеживают динамику развития ребенка, оказывают консультации родителям (законным представителям) ребенка, дают рекомендации о прохождении повторного курса комплексной реабилитации.

3.18. По окончании курса реабилитации специалисты отделения разрабатывают рекомендации для родителей (законных представителей) детей и подростков по проведению реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

3.19. Индивидуальная программа и договор оформляются в программном             комплексе «Адресная социальная помощь – Тула».

ИППСУ и договор оформляются сроком не более чем на 1 календарный год, но не более срока действия документов, на основании которых гражданин признан нуждающимся в социальном обслуживании.

Изменения в индивидуальную программу оформляются дополнительным соглашением в программном комплексе «Адресная социальная помощь – Тула».

3.20. Обработка ИПРА ведется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия СК ИПРА.

4. Обязанности персонала отделения

При оказании услуг персонал отделения должен:

4.1. Проявлять к получателям социальных услуг максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.

4.2. Осваивать и использовать как традиционные, так и новые эффективные методы и технологии реабилитации (подтвержденные специальными разрешениями для применения, сертификатами).

4.3..Осуществлять оздоровительные, культурные мероприятия.

4.4. Осуществлять свою деятельность по реализации индивидуальных программ предоставления социальных услуг, как в отделении, так и на дому.

4.5. Информировать получателей социальных услуг отделения обо всех социальных услугах, на получение которых они имеют право, а также о контактных сведениях, по которым они могут подать жалобу на работу исполнителя.