Утверждены
приказом ГБУСО
«Андроповский ЦСОН»
от 14 марта 2023 г. № 91
ПРАВИЛА
внутреннего распорядка
ГБУСО «Андроповский ЦСОН» (далее - Учреждение)
1.Общие положения
Настоящие Правила определяют права и обязанности получателей социальных услуг (далее – Получатель) и сотрудников Учреждения, регламентируют правила их поведения и характер взаимоотношений при предоставлении социальных услуг, а также определяют степень ответственности за возможные нарушения настоящих Правил.
Получателям или их законным представителям, при предоставлении социальных услуг, вне зависимости от вида их оказания различными отделениями Учреждения, запрещается:
употреблять алкогольные напитки, иную спиртосодержащую продукцию,
наркотические средства и их аналоги, другие запрещенные к употреблению (токсические, легковоспламеняющиеся) вещества и средства;
без разрешения сотрудников Учреждения переносить инвентарь и имущество из одной комнаты в другую;
курить в не предусмотренных для этого местах;
играть в азартные игры, а также в настольные и иные игры с целью извлечения личной выгоды;
пользоваться самодельными электроприборами, приводить животных, самостоятельно производить ремонт мебели, сантехники, осветительных и других электроприборов, находящихся в помещениях Учреждения.
2.Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
При предоставлении социальных услуг на дому Получатель формирует заказ на покупку товаров и услуг не позднее дня, предшествующего дню его планового посещения социальным работником.
Заказ на приобретение продуктов питания, промышленных и иных товаров осуществляется за счет денежных средств, переданных Получателем социальному работнику авансом. Окончательный взаиморасчет производится по предъявлении покупок, о чем делается соответствующая запись в тетради денежных расчетов.
Получатель не вправе отказываться от покупок, сделанных социальным работником в соответствии с заказом получателя социальных услуг и имеющих надлежащее качество.
Объем предоставляемых социальных услуг Учреждением не может быть меньше объема, предусмотренного получателю индивидуальной программой.
При возникновении конфликтной ситуации либо претензий к работе социального работника Получателю следует обратиться к заведующему отделением социального обслуживания на дому, а в случае необходимости – к руководству Учреждения.
При получении социальных услуг Получатели имеют право на:
уважительное и гуманное отношение;
получение в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти и услуги об их стоимости для Получателя, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной Учреждению при оказании услуг;
защиту своих прав и законных интересов, в том числе, в судебном порядке;
содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
отказ от предоставления социальных услуг.
При получении социальных услуг Получатели обязаны:
предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами Ставропольского края сведения и документы, необходимые для осуществления перерасчета за предоставляемые социальные услуги (1 раз в год);
своевременно информировать Учреждение об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с Учреждением, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость социальных услуг, согласно договору, при их предоставлении за плату или частичную плату;
исключать ситуации, угрожающие здоровью и жизни социальному работнику;
уважительно и корректно относиться к социальному работнику и соблюдать общепринятые нормы поведения;
обеспечить беспрепятственный доступ социального работника в жилое помещение Получателя в установленное для посещения время (в том числе своевременно информировать об изменении шифров, кодов подъездных дверей, а в случае необходимости обеспечить их запасными ключами);
находиться дома в дни планового посещения либо своевременно информировать социального работника или его непосредственного руководителя о планируемом отсутствии (отъезде к родственникам, помещение в лечебное учреждение и т.д.);
своевременно обеспечивать социального работника денежными средствами в размере, достаточном для приобретения заказываемых продовольственных и промышленных товаров, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других товаров, и услуг;
бережно относиться к имеющейся у него документации, касающейся социального обслуживания (индивидуальная программа предоставления социальных услуг, договор, тетрадь денежных расчетов, квитанции об оплате за обслуживание и т.д.);
поддерживать должное санитарное состояние жилища и соблюдать правила личной гигиены.
Получателю запрещается:
использовать в общении с социальным работником угрозы, брань и ненормативную лексику, осуществлять иные действия, оскорбляющие их честь и достоинство;
в дни планового посещения находиться в состоянии опьянения, под воздействием наркотических средств и психотропных веществ (кроме случаев их употребления по назначению врача);
применять физическое насилие или создавать условия, подвергающие жизнь и здоровье лиц, осуществляющих социальное обслуживание.
При предоставлении социальных услуг Учреждение имеет право:
отказать Получателю в предоставлении социальных услуг, в том числе временно, в случае непредставления им документов, необходимых для предоставления социальных услуг, которые Получатель в соответствии с действующим законодательством обязан предоставить лично;
отказать в предоставлении социальной услуги Получателю, в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, неоднократным нарушением Получателем Правил поведения при предоставлении социального обслуживания на дому (при наличии документально подтвержденных фактов таких нарушений).
3. Правила внутреннего распорядка получателей срочных
социальных услуг
Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью Получателя, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их Получателя.
При получении срочных социальных услуг Получатели имеют право на:
уважительное и гуманное отношение;
получение в бесплатно доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях предоставления, а также о поставщиках социальных услуг;
обеспечение условий пребывания в помещениях Учреждения, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной Учреждению при оказании услуг;
защиту своих прав и законных интересов, в том числе, в судебном порядке.
отказ от предоставления социальных услуг.
При получении социальных услуг Получатели обязаны:
предоставить в соответствии с нормативными правовыми актами Ставропольского края сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
соблюдать общепринятые нормы поведения, уважительно корректно и относиться к сотрудникам;
соблюдать режим работы Учреждения;
бережно относиться к имуществу Учреждения, соблюдать чистоту в его помещениях;
соблюдать требования пожарной безопасности в помещениях Учреждения.
Получателю запрещается:
использовать в общении с сотрудниками угрозы, ненормативную брань и лексику, осуществлять иные действия, оскорбляющие честь и достоинство сотрудников;
совершать любые действия, мешающие другим гражданам получать социальные услуги Учреждения;
находиться в помещениях Учреждения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
применять физическое насилие или создавать условия, подвергающие опасности жизнь и здоровье лиц, предоставляющих социальные услуги.
При предоставлении социальных услуг Учреждение имеет право:
прекратить предоставление срочных социальных услуг в случае нарушения получателем социальных услуг настоящих Правил (при наличии документально подтвержденных фактов таких нарушений).
4. Правила внутреннего распорядка в отделении реабилитации
детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья
(далее - Отделение)
Настоящие правила обязательны для выполнения получателями или их законными представителями, персоналом, а также иными лицами, посещающими Отделение.
Зачисление в отделение и предоставление услуг производится на основании письменного заявления законного представителя получателя социальных услуг и документов, подтверждающих право на получение услуг (при необходимости обследование материально-бытового положения семьи с составлением акта обследования).
Распределение реабилитационной нагрузки для получателей социальных услуг отделения осуществляется заведующим отделением с учетом их возраста, пола, состояния здоровья и в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг и индивидуальной программой реабилитации.
Досрочное снятие граждан с обслуживания в Отделении осуществляется на основании личного заявления обслуживаемого гражданина (его законного представителя), выявления медицинских противопоказаний, а также нарушения установленных норм и правил при получении услуг или общественного порядка.
Получателям Отделения предоставляются:
кабинеты с необходимой мебелью и инвентарем;
оборудование для проведения реабилитационных мероприятий;
информационные материалы о деятельности отделения и Учреждения в целом.
Права получателей социальных услуг в Отделении
При получении социальных услуг в Отделении Получатель имеет право на уважительное и гуманное отношение со стороны персонала Отделения; конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной сотрудникам Отделения при оказании социальных услуг.
Получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг.
Обеспечение условий пребывания в Отделении, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.
Отказ от предоставления социальных услуг.
Защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Осуществление иных прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Правила поведения в Отделении
Каждый получатель и его законный представитель должен бережно относиться к имуществу и оборудованию Учреждения, своевременно информировать заведующего отделением об утере или пропаже имущества и оборудования. Стоимость умышленно испорченного или утраченного имущества, принадлежащего Учреждению, взыскивается с виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.
Получатели должны соблюдать общепринятые правила поведения, вежливость и корректность в общении друг с другом.
Получатели и их законные представители обязаны:
выполнять требования настоящих Правил, соблюдать распорядок дня, установленный в Отделении;
бережно относиться к имуществу Учреждения;
соблюдать чистоту в комнатах пребывания, местах общего пользования;
соблюдать правила личной гигиены и санитарии;
соблюдать правила пожарной безопасности;
не препятствовать работникам Отделения, осуществляющим социальное обслуживание и предоставление социальных услуг, в выполнении ими должностных обязанностей;
не должны нарушаться порядок и условия социального обслуживания в Отделении, а также ущемляться права и законные интересы других лиц;
исполнять иные требования, установленные законодательством Российской Федерации.
При предоставлении социальных услуг Учреждение имеет право:
прекратить предоставление Получателю социальных услуг в случае нарушения им или его законным представителем настоящих Правил (при наличии документально подтвержденных фактов таких нарушений).